3Общие правила поведения работающих на территории организации, в производственных и вспомогательных помещениях

VI. Требования охраны труда по окончании работы

6.1. По окончании работы локомотивная бригада должна:

сдать дежурному по депо, другому назначенному лицу или передать машинисту, принимающему локомотив, МВПС в пункте смены локомотивных бригад, инвентарный комплект ключей и реверсивную рукоятку, которые по номеру на ключах соответствуют данному локомотиву, МВПС;

перед сдачей локомотива, МВПС убедиться, что он закреплен от самопроизвольного ухода;

перед сдачей или осмотром электровоза, электропоезда на позиции в депо, ПТОЛ убедиться в снятии напряжения с контактной подвески по показаниям сигнализации и положению рукоятки привода секционного разъединителя контактной подвески;

отметить в журнале технического состояния локомотива, МВПС о замеченных неисправностях электрооборудования, приборов безопасности и другие замечания.

6.2. При применении в процессе работы для защиты кожных покровов рук защитных паст, кремов, мазей по окончании работы следует вымыть руки с мылом и смазать борным вазелином или ланолиновым кремом, слегка втирая его в кожу.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА ПО ТЕРРИТОРИИ

3.1. Общие положения

3.2. Внутрипроизводственные дороги и их обустройство

3.3. Дорожные знаки и дорожная разметка транспортных магистралей

3.4. Освещение дорог

3.5. Внутриплощадочные дороги для малогабаритных моторных тележек и тротуары

3.6. Обустройство въездов на территорию, контрольно-пропускных пунктов, габаритных ворот

3.7. Особенности эксплуатации внутриобъектного транспорта в зимнее время года

3.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1.1. Движение транспортных средств по территории организации должно осуществляться согласно схематическому плану движения транспортных средств и пешеходов, утвержденному руководителем организации.

3.1.2. Схематический план устанавливается на видных местах у проходной, въездных ворот, в транспортном цехе (участке), других доступных для обозрения местах.

3.1.3. Схема движения транспорта и пешеходов выполняется в соответствии со СНиП 2.05.07-91, ГОСТ Р 51256, ГОСТ 10807, ГОСТ Р 51582, ГОСТ 23467.

3.1.4. В схематическом плане должны быть указаны:

основные внутрипроизводственные и специальные дороги;

пешеходные дорожки;

здания и сооружения с подъездами к ним;

складские помещения, открытые погрузочные и разгрузочные площадки;

железнодорожные переезды;

крутые спуски и подъемы;

места разворотов, опасные повороты и другие опасные места;

места остановок автотранспорта;

места стоянок транспорта;

габариты проезда, негабаритные зоны и другие указатели и обозначения, соответствующие условиям проезда.

3.1.5. Оформление схематического плана движения транспорта и пешеходов, его установка в соответствующих местах и поддержание в исправном состоянии возлагаются руководителем организации на ответственное лицо.

3.1.6. Внутриобъектные и межобъектные автомобильные дороги в зависимости от их назначения и расчетного годового объема перевозок подразделяются на категории согласно таблице.

Категории внутриплощадочных и межплощадочных дорог

Вид и общее назначение внутриобъектных и межобъектных дорог

Расчетный объем перевозок в обоих направлениях, млн т в год

Категория дороги

Производственные, обеспечивающие производственные связи предприятий и их отдельных объектов между собой

Свыше 0,7

От 0, 35 до 0,7

До 0,35

I-B

II-В

III-B

Служебные и патрульные, обеспечивающие перевозку вспомогательных и хозяйственных грузов, проезд пожарных машин, подъезды к гаражам, а также проезд автотранспортных средств вдоль линий электропередачи, вдоль линий специализированных видов промышленного транспорта и других коммуникаций

IV-B

Примечание. Дороги категории «В» — автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 автомобилей в сутки или дороги местного значения.

3.1.7. Производственные площадки, площадью более 5 га, должны иметь не менее двух въездов.

Если одна из сторон площадки более 1000 м, на этой стороне должно быть не менее двух въездов. Расстояние между въездами не должно превышать 1500 м.

3.1.8. К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны — при ширине зданий или сооружения до 18 м и с двух сторон — при ширине более 18 м. К зданиям шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон. В случаях, когда по производственным условиям устройство дорог не требуется, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в местах проезда по глинистым и песчаным (пылеватым) грунтам, местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод.

3.1.9. Расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий от 12 до 28 м — не более 10 м, при высоте зданий свыше 28 м- не более 8 м. К водоемам, которые могут быть использованы при тушении пожара, необходимо устраивать подъезды с площадками размером не менее 12 х 12м.

3.2. ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ДОРОГИ И ИХ ОБУСТРОЙСТВО

3.2.1. Внутрипроизводственные дороги разделяются на следующие:

магистральные, предназначенные для движения всех видов транспорта, осуществляющего перевозки. На схеме они окрашиваются в красный цвет;

производственные, обеспечивающие производственные связи цехов, складов и прочих объектов предприятий между собой. Они делятся на: автомобильные, предназначенные для движения всех видов транспортных средств (на схеме окрашиваются в желтый цвет); специальные, предназначенные для движения малогабаритных моторных тележек, авто- и электрокаров, погрузчиков, штабелеров, тягачей с прицепными тележками, ручных тележек (на схеме окрашиваются в коричневый цвет); пешеходные (тротуары), предназначенные для движения пешеходов (на схеме окрашиваются в синий цвет).

3.2.2. Все транспортные средства организации должны быть размещены на территории автотранспортного цеха, участка, отдела. Места стоянки транспортных средств отводятся за пределами проезжей части дорог и определяются разметкой в виде специальных полос, нанесенных сплошными желтыми линиями.

3.2.3. Складирование материалов допускается только в местах, указанных на схеме. Запрещается складировать какие-либо материалы или сажать растения высотой более 1,5 м на обочине дорог. Разрешенные места складирования грузов выделяются на схеме продольными линиями.

3.2.4. Въезд на территорию организации, выезд с нее, а также внутренние дороги должны быть оборудованы дорожными знаками, дорожной разметкой и иметь утвержденную схему движения транспорта и пешеходов.

3.2.5. Скорость движения транспортных средств по территории организации не должна превышать 20 км/ч, а в помещениях — 5 км/ч.

Проезд автомобилей и других транспортных средств по территории открытых распределительных устройств (ОРУ) должен осуществляться под наблюдением оперативного персонала. По ОРУ скорость движения определяется местными условиями, но не должна превышать 10 км/ч.

3.2.6. На время ремонта дороги, железнодорожных переездов, переходов следует предусматривать объезды, другие безопасные переезды, переходы, обходы. Место ремонта должно ограждаться знаками безопасности с указаниями объездов, обходов, переездов.

3.2.7. Внутрипроизводственная территория, предназначенная для движения транспорта, должна иметь твердое ровное покрытие, обеспечивающее безопасность движения, зимой должна очищаться от снега, наледи и посыпаться песком (шлаком).

3.2.8. Наименьшее расстояние от бордюра или кромки укрепленной полосы обочины до производственных зданий, сооружений должно быть не менее 1,5м при отсутствии въездов в здание и 8 м -при наличии въездов в негабаритных местах.

3.2.9. Расстояние от бровки земляного полотна до основания опор высоковольтных линий электропередачи при пересечении дорог должно быть не менее высоты опор.

Наименьшее расстояние от бровки земляного полотна до опор ВЛ, расположенных параллельно автомобильным дорогам, следует принимать равным высоте опор плюс 5м.

3.2.10. Негабаритные места на территории обозначаются дорожными знаками.

3.2.11. Пересечение дорог с пешеходными дорожками обозначается дорожными знаками, а также разметкой в виде широких сплошных линий, нанесенных на проезжую часть параллельно ее оси («зебра»).

3.2.13. Тип и конструкция дорожного покрытия должны соответствовать требованиям СНиП 2.05.02-85.

3.2.14. Тротуары должны обеспечивать движение пешеходов по кратчайшим направлениям. Ширина тротуара не должна быть меньше 1,5 м.

3.2.15. Запрещается загромождать дороги, проезды, переходы, крышки колодцев, подъезды к пожарным водоемам и запасным воротам.

3.2.16. Внутриплощадочные, межплощадочные и карьерные автомобильные дороги, предназначенные для движения автотранспортных средств особо большой грузоподъемности, в пределах участков, расположенных на склонах местности с крутизной более 1 : 3 или на расстоянии края проезжей части до 25 м от железнодорожных путей, оврагов, водных потоков глубиной более 2 м, границ горных выработок и горных ущелий, должны иметь ограждения в виде отклоняющейся конструкции из железобетона или приподнятой обочины с подпорной стенкой или удерживающего грунтового вала, в соответствии со СНиП 2.05.07-91.

3.2.17. Направляющие устройства в виде сигнальных столбиков следует предусматривать на участках дорог согласно ГОСТ 23457-86.

3.2.18. На дорогах к карьерам и отвалам, как правило, должны предусматривать меры, обеспечивающие движение специализированных автотранспортных средств без обгона.

3.3. ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ И ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА ТРАНСПОРТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ

3.3.1. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин и других дефектов, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью.

Величина повреждений на дорогах группы «В» не должна быть более 2,5 м2 на 1000 м2 покрытия дороги, для весеннего периода -не более 7 м2. Такие повреждения должны устраняться не более чем в 10-дневный срок.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 80 см и глубине 5 см.

3.3.2. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части дороги бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см. Возвышение обочины и разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

3.3.3. При устройстве на проезжей части дороги люков смотровых колодцев отклонение крышки люка относительно уровня покрытия должно быть не более 2 см.

Отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка должно быть не более 3 см.

Разрушенные решетки и крышки люков должны быть немедленно ограждены и обозначены.

3.3.4. На перекрестках дорог в одном уровне при отсутствии застройки должно быть обеспечено расстояние видимости в соответствии со СНиП 2.05.07-91.

3.3.5. На внутриплощадочных дорогах, проходящих по насыпи с крутизной откоса более 1:3, должны быть установлены барьеры высотой не менее 0,75 м и парапеты высотой не менее 0,6 м.

Такие же барьеры и парапеты должны быть установлены на обочинах дорог, идущих вдоль железнодорожной линии, болот, водных потоков глубиной 2 м и более, оврагов на расстоянии до 15 м от кромки проезжей части дороги.

3.3.6. Опоры информационно-указательных дорожных знаков, опоры освещения и связи, расположенные на расстоянии равном или менее 4 м от кромки проезжай части, следует ограждать.

3.3.7. На обочинах дорог ограждения должны быть расположены на расстоянии не менее 0,5 и не более 0,85 м от бровки земляного полотна.

3.3.8. На обочинах дорог рекомендуется устанавливать следующие ограждения:

барьерные односторонние железобетонные с шагом стоек 1,25 м с внутренней стороны кривых с радиусом менее 600 м;

барьерные односторонние железобетонные с шагом стоек 2,5 м на прямолинейных участках и кривых с радиусом более 600 м;

барьерные односторонние тросовые с внутренней стороны кривых радиусом менее 600 м.

3.3.9. Не допускается устройство ограждений парапетного типа в виде отдельно стоящих блоков.

3.3.10. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

3.3.11. На одном поперечном сечении дороги должно устанавливаться не более трех знаков, без учета дублирующих знаков и знаков дополнительной информации (табличек).

3.3.12. Расстояние от кромки проезжей части, а при наличии обочины — от бровки земляного полотна до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2 м, а до края информационно-указательных знаков — от 0,5 до 5 м.

3.3.13. В стесненных условиях (у обрывов, выступов, парапетов и т.п.) допускается установка знаков на обочинах. При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно составлять не менее 1 м, а высота установки — не менее 2 м.

3.3.14. При отсутствии ограждения знаки, расположенные на обочине, а также на разделительной полосе, должны устанавливаться на безопасных опорах (ГОСТ 25458 или ГОСТ 25459). Верхний обрез фундамента опоры знака должен быть выполнен заподлицо с поверхностью обочины, разделительной полосы или присыпной бермы.

3.3.15. В местах проведения работ на проезжей части и при оперативных изменениях в схемах организации движения знаки на переносных опорах допускается устанавливать на проезжей части.

3.3.16. Знаки не должны устанавливаться на расстоянии менее 1 м от проводов сети высокого напряжения. В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.

3.3.17. Знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» (1.1) и «Железнодорожный переезд без шлагбаума» (1.2) должны устанавливаться перед всеми железнодорожными переездами, оборудованными или необорудованными шлагбаумами. Если автомобильная дорога пересекает переезды, расстояние между которыми менее 50 м, то эти знаки должны устанавливаться только перед первым переездом, в остальных случаях — перед каждым переездом.

Если дорога проходит параллельно железной дороге на расстоянии от 20 до 50 м, то на пересекающей их дороге следует дополнительно установить знаки 1.1 или 1.2 с табличкой 7.1.1, указывающей расстояние до объекта, обозначенного знаком 1.1 или 1.2.

Если расстояние между дорогами менее 20 м, то знаки 1.1 или 1.2 с табличкой 7.1.3 или 7.1.4, указывающими расстояние до объекта, должны быть установлены перед пересечением с дорогой, ведущей в сторону переезда на расстоянии 50 м от пересечения. (Здесь и далее нумерация дорожных знаков и таблиц соответствует ГОСТ 10807 и ГОСТ 23457.)

3.3.18. Знаки «Однопутная железная дорога (1.3.1) и «Многопутная железная дорога» (1.3.2) должны устанавливаться перед всеми железнодорожными переездами без шлагбаума. При наличии на переезде светофорной сигнализации знаки 1.3.1 и 1.3.2 должны устанавливаться на одной опоре со светофором, а при ее отсутствии — на расстоянии не менее 20 м от ближайшего рельса.

3.3.19. Знаки «Приближение к железнодорожному переезду» (1.4.1-1.4.6) должны устанавливаться на внутриобъектных дорогах при видимости переезда с расстояния менее 300 м.

3.3.20. Знак «Пересечение равнозначных дорог» (1.6) должен устанавливаться перед пересечением равнозначных дорог, на подъездах, с которых дальность видимости перекрестка составляет не менее 50 м.

3.3.21. При наличии на дороге опасных поворотов эти места должны быть обозначены знаками «Опасный поворот» (1.11.1 и 1.11.2) в соответствии с ГОСТ 23457.

3.3.22. Знак «Двустороннее движение» (1.19) устанавливается перед участком дороги (проезжей части) с двусторонним движением, если им предшествует участок с односторонним движением.

3.3.23. В местах проведения любых работ на проезжей части, обочинах, на тротуаре с необходимостью выхода пешеходов на проезжую часть должен устанавливаться знак «Дорожные работы» (1.23).

3.3.24. Для указания направления поворота на дороге необходимо применять знаки «Направление поворота» (1.31.1 и 1.31.2). ;

3.3.25. «Главная дорога» обозначается знаком 2.1. Перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направления, знак 2.1 устанавливается с табличкой 7.13, указывающий направление главной дороги.

3.3.26. Пересечение главной дороги со второстепенной обозначается знаком 2.3.1, а примыкание к главной дороге второстепенной обозначается знаками 2.3.2 и 2.3.3.

3.3.27. Запрещение въезда всех транспортных средств ограничивается знаком «Въезд запрещен» (3.1). Он устанавливается:

для предотвращения встречного движения транспортных средств;

для запрещения транзитного движения транспортных средств на отдельных участках дорог;

для организации раздельного въезда и выезда на площадках для стоянки, площадках отдыха, автозаправочных станциях и т.п.;

для запрещения въезда на отдельную полосу движения.

3.3.28. При необходимости ограничения высоты устанавливается знак «Ограничение высоты» (3.13), а при ограничении ширины применяется знак «Ограничение ширины» (3.14).

Знаки 3.13 и 3.14 допускается повторно устанавливать на пролете или опоре искусственного сооружения, а при наличии перед ними габаритных ворот — на воротах.

3.3.29. В местах запрещения остановки транспортных средств устанавливается знак «Остановка запрещена» (3.27), а в местах запрещения стоянки — знак «Стоянка запрещена»(3.29).

3.3.30. Для обозначения площадок для стоянки транспортных средств применяется знак «Место стоянки» (5.15).

3.3.31. Места переходов через дорогу людей должны быть обозначены знаком «Пешеходный переход» (5.16.1 и 5.16.2). Ширина неразмеченного пешеходного перехода должна определяться в соответствии с ГОСТ 23457.

3.3.32. Номера и изображение разметки приведены в Приложении 2 ГОСТ 23457. Разметка проезжей части должна соответствовать ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 50597.

3.3.33. Разметку проезжей части внутренних дорог следует предусматривать:

на участках дорог с ограниченной видимостью и затрудненными условиями движения;

в местах слияния или пересечения транспортных потоков;

на перекрестках, переездах, съездах, примыканиях, въездах в производственные корпуса;

на участках дорог, элементы которых запроектированы с минимально допускаемыми значениями параметров, и других опасных местах.

3.3.34. Разметка автомобильных дорог бывает горизонтальная и вертикальная.

В горизонтальную разметку входят линии, надписи, стрелки и другие обозначения, наносимые на твердое дорожное покрытие.

В вертикальную разметку входят линии и обозначения, наносимые на элементы опор, мостов путепроводов, труб, торцевые поверхности порталов, на парапеты, ограждения, бордюры и другие дорожные сооружения.

3.3.35. Разметка дорог должна проводиться с учетом категории дорог согласно ГОСТ 23457.

3.3.36. Разметка может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с дорожными знаками и светофорами.

3.3.37. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть видна в любое время суток.

3.3.38. Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50 % при выполнении ее краской и более 25 % — термопластическими массами.

3.4. ОСВЕЩЕНИЕ ДОРОГ

3.4.1. Стационарное электрическое наружное освещение в темное время суток следует предусматривать на всех внутренних автомобильных дорогах (кроме служебных и патрульных), работающих в две и три смены. Яркость поверхности дорог должна быть не ниже 0,5-0,3 кд/м2 (СНиП 2.05.07-91). Большие значения освещенности надлежит применять на опасных участках дорог, при интенсивном движении, в местах пересечения с другими дорогами на одном уровне, на железнодорожных переездах, в пунктах погрузки и выгрузки, на пешеходных переходах.

3.4.2. Электрическое освещение внутренних автомобильных дорог следует осуществлять в соответствии с ГОСТ Р 50597, СНиП 23-05-95, с учетом требований СНиП 2.05.02-85 и настоящих Правил.

3.4.3. Опоры светильников дорожного освещения на прямых участках следует располагать за бровкой земляного полотна. В исключительных случаях допускается располагать отдельные опоры на обочине при соблюдении требований СНиП II-89-80*, предусматривая нанесение на них вертикальной разметки. Допускается располагать опоры светильников на разделительной полосе шириной не менее 5 м с установкой их ограждения (СНиП 2.05.02-85).

3.4.4. Включение наружного освещения следует производить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение — в утренние часы при естественной освещенности более 10 лк.

3.4.5. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95 %. При этом не допускается расположения неработающих светильников подряд, один за другим.

3.4.6. Допускается частичное (до 50 %) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов не превышает 40 чел/ч и транспортных средств в обоих направлениях — менее 50 ед/ч.

3.5. ВНУТРИПЛОЩАДОЧНЫЕ ДОРОГИ ДЛЯ МАЛОГАБАРИТНЫХ МОТОРНЫХ ТЕЛЕЖЕК И ТРОТУАРЫ

3.5.1. К малогабаритным относятся моторные тележки шириной до 2,1 м, предназначенные для межцеховых перевозок: аккумуляторные (погрузчики, тягачи с прицепами, электрокары), с двигателями внутреннего сгорания (автопогрузчики, автокары и т.п.).

3.5.2. Специальные дороги для малогабаритных моторных тележек должны устраиваться, как правило, только на участках, не совпадающих с направлениями внутриплощадочных автомобильных дорог.

3.5.3. Основные параметры для малогабаритных моторных тележек (число полос движения, ширину проезжей части и обочин) следует устанавливать в соответствии со СНиП 2.05.07-91.

3.5.4. Ширину проезжей части двухполосных дорог при установке бортового камня следует увеличить на 0,5 м. На однополосных дорогах установка бортового камня допускается только в пределах въездов в цеха.

3.5.5. Вдоль магистралей и производственных дорог, независимо от интенсивности пешеходного движения, следует предусматривать устройство тротуаров, а вдоль проездов и подъездов устройство тротуаров необходимо при интенсивности движения пешеходов не менее 100 человек в смену.

3.5.6. На территории организации тротуары должны размещаться не ближе 3,75 м от ближайшего рельса железнодорожного пути нормальной колеи. Сокращение этого расстояния (но не менее габаритов приближения строений) допускается при устройстве перил, ограждающих тротуар со стороны колеи.

3.5.7. Минимальная ширина тротуара должна быть не менее 1,5 м. При интенсивности пешеходного движения менее 100 чел/ч в обоих направлениях допускаются тротуары шириной 1 м.

3.5.8. Если тротуары размещаются рядом или на общем с автомобильной дорогой земляном полотне, они должны быть отделены от дороги разделительной полосой шириной не менее 0,8 м.

При примыкании к проезжей части тротуар должен быть на уровне верха бортового камня, но не менее чем на 15 см выше проезжей части.

Для северной строительно-климатической зоны тротуары вдоль автомобильных дорог следует устраивать на общем с ней земляном полотне, отделяя его от проезжей части газоном шириной не менее 1 м без установки бортового камня, но с устройством сквозного ограждения между газоном и тротуаром.

3.5.9. Пересечение пешеходных движений с железнодорожными путями в местах массового прохода работающих, как правило, не допускается. При необходимости устройства указанных пересечений переходы в одном уровне следует оборудовать светофорами и звуковой сигнализацией, а также обеспечить видимость не менее предусмотренной СНиП II-4-79.

3.6. ОБУСТРОЙСТВО ВЪЕЗДОВ НА ТЕРРИТОРИЮ, КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНЫХ ПУНКТОВ, ГАБАРИТНЫХ ВОРОТ

3.6.1. Все основные въезды на территорию организаций должны иметь покрытия, устраиваемые в соответствии со СНиП II-89-80*.

3.6.2. Перед проходными пунктами и входами в санитарно-бытовые помещения, столовые и здания управления должны предусматриваться площадки из расчета не менее 0,15 м2 на одного человека наиболее многочисленной смены.

3.6.3. Ширину ворот автомобильных въездов на предприятие надлежит принимать по наибольшей ширине проезжающих автомобилей плюс 1,5 м, но не менее 4,5 м.

3.6.4. Створчатые ворота для въезда на территорию предприятия и для выезда с нее должны открываться внутрь, а ворота производственных помещений должны открываться наружу.

3.6.5. Въезды на территорию организации и в производственные помещения не должны иметь порогов и выступов. Въездной уклон должен быть не более 5°.

3.6.6. Водители транспортных средств, не принадлежащих организации, перед въездом на территорию через КПП должны быть ознакомлены представителем организации, в чье распоряжение они прибыли, со схематическим планом движения транспортных средств и сопровождаться ими по территории.

3.6.7. Личный транспорт работников организации (автомобили, мотоциклы, мотороллеры и др.) должен располагаться вне территории организации на специально оборудованных площадках. Въезд на территорию организации допускается только по специальным разрешениям.

3.6.8. Использование личного транспорта для различных перевозок по территории организации допускается только по специальному разрешению руководителя организации с согласия водителя транспортного средства.

3.7. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВНУТРИОБЪЕКТНОГО ТРАНСПОРТА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА

3.7.1. Эксплуатация транспортных средств при температурах ниже допустимых инструкцией по эксплуатации не допускается.

3.7.2. После длительного нахождения транспортного средства при низких температурах водитель, во избежание поломки отдельных деталей, обязан прогреть двигатель на малых оборотах, после чего трогаться с места на минимальной скорости.

3.7.3. Двигаться по заснеженной проезжей части или территории предприятия под уклон следует только на низкой передаче.

3.7.4. Запрещается при гололеде останавливаться на закруглениях дорог, подъемах и спусках, обгонять транспортные средства.

3.7.5. При движении в условиях гололеда во избежание пробуксовывания на ведущие колеса следует надевать цепи противоскольжения.

3.7.6. Запрещается подогревать двигатель открытым пламенем (паяльной лампой, газовой горелкой, факелом и т.п.).

3.7.7. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава должны проводиться, как правило, в отапливаемых помещениях.

3.7.8. При проведении этих работ в неотапливаемых помещениях либо на открытом воздухе, если они проводятся лежа под машиной или стоя на коленях, необходимо применять утепленные маты.

Работник обязан соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности и правила внутреннего трудового распорядка, правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты.

О каждом несчастном случае, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуациях, которые создают угрозу жизни и здоровью людей работник должен немедленно сообщать своему непосредственному начальнику.

Не разрешается употребление спиртных напитков, а также приступать к работе в состоянии в состоянии алкогольного, наркотического опьянения. Курить не разрешается в зданиях учреждения.

При заболевании или травмировании как на работе, так и вне его необходимо сообщить об этом своему непосредственному руководителю и обратиться в лечебное заведение.

При несчастном случае следует оказать помощь пострадавшему в соответствии с инструкцией по оказанию первой медицинской помощи и вызвать врача по телефону 03. Сохранить до расследования обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии.

При обнаружении неисправности оборудования, приспособлений, инструмента, средств защиты и пожаротушения необходимо сообщить об этом непосредственному начальнику. Не разрешается применять в работе неисправное оборудование и инструменты.

Выполняя трудовые обязанности работник должен соблюдать следующие требования:

  • ходить только по установленным проходам, переходам и площадкам;

  • не садиться и не облокачиваться на случайные предметы и ограждения;

  • не подниматься и не спускаться бегом по лестничным переходам и спускам;

  • не прикасаться к электрической проводке, проводам и кабелям электрооборудования и электроприемников;

  • не устранять неисправности в осветительной и силовой сети, а также в переносных электроприемниках, подключенных к электрической сети;

  • не находиться в зоне действия грузовых машин.

Обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования. Запрещающий знак безопасности с поясняющей надписью «Не включать — работают люди!» имеет право снять только тот работник, который его установил.

Не разрешается включать в работу оборудование, если на его выключателе (разъеме, запорном устройстве) установлен запрещающий плакат с соответствующей надписью.

При передвижении по территории необходимо соблюдать следующие требования:

  • ходить по пешеходным дорожкам, тротуарам;

  • переходить автомобильные дороги в установленных местах;

  • при выходе из здания убедиться в отсутствии опасных факторов (проезжающей машины, производства сварочных работ, строительного мусора, ям и падающих предметов с крыши здания);

  • при гололеде в зимнее время принять меры предосторожности от падения.

Принимать пищу следует в специально оборудованном помещении.

  1. Основные опасные и вредные производственные факторы

Основные и вредные производственные факторы подразделяются по природе на следующие группы:

  • физические;

  • химические;

  • биологические;

  • психофизиологические.

Физически опасные и вредные производственные факторы подразделяются на следующие:

  • движущиеся машины и механизмы;

  • подвижные части производственного оборудования (вентиляторы и др);

  • повышенная запыленность и загазованность воздуха, рабочей среды;

  • повышенная или пониженная температура поверхности оборудования, материалов;

  • повышенная (более 30°С) или пониженная (менее 10°С) температура в помещениях;

  • повышенный уровень шума на рабочем месте;

  • повышенный уровень вибрации;

  • повышенное или пониженное барометрическое давление и его резкое изменение;

  • повышенная или пониженная влажность воздуха;

  • повышенная или пониженная подвижность воздуха;

  • наличие статического электричества на корпусах оборудования и предметов;

  • наличие напряжения 380/220В в сети освещения;

  • повышенный уровень напряженности электромагнитного поля (от ПЭВМ, печи СВЧ, люминесцентных ламп, множительной техники);

  • отсутствие или недостаток естественного света;

  • недостаточная освещенность рабочей зоны;

  • повышенная яркость света;

  • прямая и отраженная блесткость;

  • повышенная пульсация светового потока;

  • острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инструмента, деталей, оборудования;

  • расположенность светильников помещений на значительной высоте относительно пола;

  • повышенная температура воды и оборудования системы отопления.

Химически опасные и вредные производственные факторы подразделяются на:

  • токсические;

  • раздражающие;

  • канцерогенные;

  • проникающие в организм человека через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы;

Биологически опасные и вредные производственные факторы включают следующие биологические объекты:

Психофизиологически опасные и вредные производственные факторы по характеру воздействия подразделяются на следующие:

  • физические перегрузки (статические и динамические);

  • нервно-психические перегрузки (умственное перенапряжение, монотонность труда, эмоциональные перегрузки).

  1. Средства безопасности и индивидуальной защиты

Безопасные условия труда — условия труда, при которых воздействие, на работающих, вредных или опасных производственных факторов исключено, либо их воздействие не превышают установленные нормативы.

Рабочее место — место, на котором работники должны находиться или на которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Средства индивидуальной и коллективной защиты работников — технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных или опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.

В качестве средств безопасности в применяются: устройства блокировок, защитные экраны на ПВЭМ, ограничивающие конструкции и предохранительные приспособления, вентиляция, защитные пасты, мази.

Электробезопасность обеспечивается:

  • конструкцией электроустановок;

  • техническими способами и средствами защиты;

  • организационными и техническими мероприятиями.

Производственному неэлектротехническому персоналу, при котором может возникнуть опасность поражения электрическим током, присваивается I группа по электробезопасности.

Электрозащитные средства и средства индивидуальной защиты находятся на хранении у ответственного за электрохозяйство и выдаются работникам при проведении работ в электроустановках, выполняемых по наряду и распоряжению.

Средства защиты для проведения работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации, находятся у электротехнического персонала, допущенного к проведению этих работ.

К средствам защиты для проведения работ в электроустановках относятся:

  • диэлектрические перчатки;

  • диэлектрические галоши;

  • указатель напряжения;

  • изолирующий инструмент;

  • переносное заземление;

  • плакаты и знаки безопасности;

  • защитные очки;

  • каски защитные;

  • средства защиты рук (рукавицы);

  • предохранительный пояс.

Работодатель обеспечивает регулярные испытания и проверку исправности средств индивидуальной защиты.

Сотрудникам по окончании работы выносить средства защиты за пределы здания не разрешается.

  1. Безопасные приемы и методы работы, действия при возникновении опасной ситуации

В процессе своей деятельности работники могут проводить следующие работы, при которых может возникнуть опасность для их здоровья или жизни:

  • длительная работа на ПЭВМ;

  • приготовление пищи;

  • разогрев пищи на СВЧ-печи или подогрев воды в электрокипятильниках;

  • эксплуатация холодильника;

  • работа на множительной технике;

  • работа с переносными электроприемниками;

  • замена ламп в светильниках;

  • протирка и очистка стекол в окнах;

  • перемещение тяжелых предметов, мебели, оборудования.

При работе на ПЭВМ необходимо выполнять требования инструкции по охране труда при работе на ПЭВМ.

При приготовлении пищи необходимо пользоваться специальными столовыми приборами и приспособлениями в установленных местах (в комнате отдыха).

При включенном состоянии микроволновой печи следует находиться от нее на расстоянии не менее 1 м.

При пользовании электрочайником не допускается снимать его крышку во время кипения воды, а также включать чайник под напряжение при попадании влаги на его контактную электрическую часть.

При обслуживании (разморозки) холодильника необходимо отсоединить его от электрической сети.

Перед эксплуатацией переносных электрических машин и электроинструмента необходимо изучить инструкцию по охране труда с переносными электроприемниками.

При возникновении аварийной ситуации при пользовании электрооборудованием необходимо отключить их от сети коммуникационным аппаратом или отсоединить штепсельную вилку от розетки и сообщить об этой ситуации непосредственному начальнику.

Операции по замене узлов, очистке механизмов и устранение простых неисправностей на множительной технике можно производить только отключив ее от электрической сети.

Замена ламп в светильниках общего освещения может производиться только электротехническим персоналом, в светильниках местного освещения — производственным неэлектротехническим персоналом с I группой по электробезопасности.

Протирка и очистка стекол в окнах персоналу допускается только стоя на полу с помощью щеток на длинных ручках.

  1. Обеспечение сохранности материальных средств

Сотрудники должны обеспечивать сохранность оборудования и приспособлений, не оставлять без присмотра медицинское и бытовое оборудование при его эксплуатации.

  1. Меры предупреждения аварий, взрывов, пожаров

Ответственность за обеспечение пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством возлагается на генерального директора.

В каждом подразделении назначаются ответственные за пожарную безопасность, из числа сотрудников. В помещениях не разрешается курение, хранение и использование взрывчатых веществ, взрывоопасного оборудования и аппаратуры. Работники допускается к работе после проведения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходят дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в соответствии с установленной инструкцией.

Работники обязаны:

  • соблюдать требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарной режим;

  • выполнять меры предосторожности при пользовании предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасностями в пожароопасном и взрывоопасном отношении веществами, материалами и оборудованием;

  • в случае обнаружения пожара сообщить о нем руководству и принять возможные меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара.

Горючие отходы, мусор и т.п. следует собирать на специально выделенной площадке в контейнеры или ящики.

Не допускается:

  • загораживать проходы, коридоры, лестничные переходы шкафами, оборудованием, различными материалами, а также ограничивать доступ к дверям эвакуационных выходов

  • устраивать в тамбурах выходов сушилки одежды любой конструкции, вешалки для одежды, хранение любого инвентаря и материалов;

  • пользоваться поврежденными розетками, другими электроустановочными изделиями;

  • обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать их со снятыми колпачками (рассеивателями);

  • пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами без подставок из негорючих материалов;

  • оставлять без присмотра включенные в электрическую сеть электронагревательные приборы, телевизоры, радиоприемники;

  • эксплуатировать электропечи, необорудованные терморегуляторами.

Особенности действия работников при пожаре:

  • немедленно сообщить любому начальнику подразделения о возникновении пожара; при их отсутствии сообщить по телефону 01 в пожарную охрану. При этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновение пожара, а также сообщить свою фамилию;

  • принять по возможности меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *