Экспедиторская расписка

Бланк заявки на автоперевозку ( на транспортно-экспедиционные услуги)

Скачать в формате WinZip File 9 Кб

Договор автоперевозки (на оказание транспортно-экспедиционных услуг по перевозкам грузов автотранспортом:

Скачать договор в формате WinZip File 34 Кб

ДОГОВОР № ______
транспортной экспедиции

Предмет Договора.

По настоящему договору Экспедитор обязуется произвести организацию комплекса транспортно-экспедиционных услуг по доставке груза Заказчика. При этом руководствуется условиями данного договора и приложениями, являющимися неотъемлемой его частью, действует от своего имени, возмездно, за счет средств Заказчика и может привлекать для исполнения своих обязательств третьих лиц, за надлежащее исполнение услуг которых несет ответственность перед Заказчиком.

Права и обязанности Экспедитора.

2.1. Экспедитор обязан вовремя доставить под погрузку по указанному в заявке (приложение №1) адресу необходимый тип автомобильного транспорта, соответствующий следующим параметрам:
— в технически исправном состоянии;
— обеспеченный всеми необходимыми для выполнения перевозки документами;
— отвечающий санитарным требованиям (отсутствие запахов, загрязнений и т.п.);
— заправленный необходимым количеством ГСМ.
Заказчик вправе отказаться от поданного транспортного средства, не отвечающего вышеперечисленным требованиям.
2.2. Экспедитор обязан организовать проверку соответствия укладки груза требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности транспортного средства, а также сообщить Заказчику о замеченных нарушениях в правилах укладки и крепления груза, угрожающих сохранности груза или ведущих к перегрузке осей транспортного средства.
2.3. Обязан отвечать за целостность и сохранность груза с момента окончания загрузки транспортного средства и до момента начала выгрузки и передачи груза грузополучателю. Исключением являются случаи повреждения, утраты (потери) груза или его части вследствие форс-мажорных обстоятельств, оговоренных в пункте 6. настоящего договора.
2.4. Обязан соблюдать сроки доставки груза, согласованные Сторонами в заявке. При этом своевременно информировать Заказчика обо всех фактах, препятствующих надлежащему выполнению обязательств Экспедитором, в том числе, о любых задержках, которые могут повлечь за собой нарушение сроков доставки или обстоятельствах, угрожающих сохранности груза.
2.5. В случае наступления факта вынужденного простоя транспортного средства, предоставить Заказчику оригиналы подтверждающих данный факт документов.
2.6. Сдать груз уполномоченному Заказчиком лицу и получить его отметку о приемке в маршрутном листе.
2.7. По выполнении указанных в заявке услуг, выставить в адрес Заказчика счет, направить счет-фактуру, акт выполненных работ и предоставить Заказчику один экземпляр оригинала товарно-транспортной накладной с подписью и печатью грузополучателя или товарно-транспортную накладную с подписью уполномоченного лица с приложением оригинала доверенности на получение соответствующего груза, заверенную печатью и подписью директора организации грузополучателя.
2.8. Экспедитор имеет право отступать от указаний Заказчика по выбору маршрута перевозки, если это необходимо в интересах Заказчика, и если Экспедитор, по независящим от него причинам, не смог предварительно запросить Заказчика о его согласии на такое отступление или получить в течение 12 часов ответ на свой запрос.

Права и обязанности Заказчика.

3.1. Заказчик обязан передать заявку, являющуюся неотъемлемой частью настоящего договора, в адрес Экспедитора не позднее, чем за 12 часов до начала перевозки на междугородние рейсы, и не менее чем за 3 часа при перевозке по городу в письменной форме. При этом Заказчик несет ответственность за полноту и достоверность предоставленной им информации.
3.2. Обязан предоставить Экспедитору груз строго в соответствии с поданной заявкой.
3.3. Обеспечить беспрепятственный подъезд транспортного средства Экспедитора к месту погрузки /разгрузки.
3.4. Организовать погрузо-разгрузочные работы на месте загрузки/разгрузки груза. Под контролем представителя Экспедитора обеспечивать упаковку и крепление груза по нормам, гарантирующим сохранность груза на всем протяжении пути следования, а также безаварийное передвижение транспортного средства.
3.5. Оформить все необходимые для перевозки документы (товарно-транспортные документы и необходимые сертификаты на груз, соответствующие требованиям действующего законодательства РФ).
3.6. В случае изменения информации по адресам погрузки/разгрузки груза, незамедлительно информировать об этом Экспедитора и возместить ему связанные с этим фактом дополнительные расходы.
3.7 Своевременно отмечать в маршрутном листе время фактического прибытия, простоя и убытия транспортного средства в пунктах погрузки/разгрузки. В случае сверхнормативного простоя, возникшего по вине Заказчика (грузовладельца /грузополучателя), оплатить Экспедитору понесенные расходы в соответствии с прайс-листом Экспедитора.
3.8. Своевременно вернуть в адрес Экспедитора подписанные и заверенные печатью Заказчика акты выполненных работ и оплатить услуги Экспедитора, оказанные по настоящему договору, в размере и на условиях настоящего договора на основании выставленных Экспедитором оригиналов счетов-фактур установленного образца с указанием банковских реквизитов Экспедитора. Основанием для начисления дополнительных платежей за сверхнормативный простой, или увеличение времени нахождение автомобиля в пути следования служат отметки в путевых листах.
3.9. Самостоятельно и за свой счет регулировать с компетентными органами все вопросы, связанные с отсутствием каких-либо документов на груз или недостоверностью содержащихся в них сведений. Задержка транспортного средства по вышеуказанным причинам приравнивается к сверхнормативному простою и оплачивается Заказчиком в соответствии с прайс-листом Экспедитора.

Стоимость услуг и порядок расчетов.

4.1. Оплата услуг определяется тарифами Экспедитора, отраженными в заявке и согласованными Сторонами на момент ее подачи.
4.2. Оплата услуг, оказанных Экспедитором, производится Заказчиком по выставленным в его адрес счетам путем перечисления денежных средств на расчетный счет Экспедитора. Одновременно с выставлением счета на оплату Экспедитор направляет в адрес Заказчика по почте счет-фактуру и акт выполненных работ. Срок оплаты счета не должен превышать 5 (пять) банковских дней с момента получения Заказчиком счета на оплату.
4.3. Расходы, связанные с особенностями административных районов, по территории которых осуществляется перевозка (местные сборы, плата за пользование дорогами, магистралями, переправами и прочее), возмещаются Заказчиком Экспедитору по отдельно выставленному счету.
4.4. Если Экспедитор поручает исполнение своих обязанностей по договору третьему лицу, то обязан в выставленной в адрес Заказчика счете-фактуре, а также в акте выполненных работ отдельной строкой указывать сумму вознаграждения Экспедитора. В этом случае сумма оплаты, полученная Экспедитором от Заказчика, перечисляется Экспедитором, за вычетом суммы вознаграждения, на счет третьего лица, оказавшего услуги по перевозке груза

Ответственность сторон.

5.1. При просрочке платежей за оказанные услуги Экспедитор вправе потребовать от Заказчика оплатить пени в размере 0,5 % от суммы платежа за каждый день просрочки.
5.2. Подача транспортного средства, непригодного для перевозки обусловленного договором груза, приравнивается к отсутствию транспортного средства.
5.3. Экспедитор освобождается от ответственности по нарушению сроков оказания услуги, если не получил всей необходимой от Заказчика информации и документации по свойствам перевозимого груза, режиму его хранения, маршруту и других данных, необходимых для сохранности вверенного ему груза и своевременной доставки его до места назначения.
5.4. В случае отмены заявки после ее подтверждения, сторона, которой было отказано вправе потребовать от виновной стороны уплаты штрафа:
— при отказе менее чем за один час до оговоренного в заявке срока подачи транспортного средства под погрузку, оплату одного часа работы данного транспортного средства, согласно прайс – листа Экспедитора ;
— при отказе в момент подачи транспортного средства под погрузку, оплату минимального заказа данного транспортного средства, согласно прайс – листа Экспедитора.
5.5. В случае нарушения правил и норм загрузки, если представитель Заказчика отказывается выполнять требования Экспедитора по порядку укладки и крепления груза, Экспедитор отмечает данную информацию в сопроводительных документах и в маршрутном листе, подтвердив своей подписью, а также подписью и печатью Заказчика, либо вправе отказаться от перевозки соответствующего груза.
5.6. Экспедитор несет ответственность за сохранность принятого к перевозке груза с момента окончания его загрузки в пункте отправления и до момента начала выгрузки и выдачи его получателю, указанному Заказчиком.
5.7. Стороны обязуются не разглашать конфиденциальную информацию третьим лицам без получения разрешения от другой Стороны. Эти обязательства распространяются на отношения Сторон, возникшие как до, так и после даты заключения настоящего договора.
Ограничения относительно разглашения информации не относятся к общедоступной информации или информации, подлежащей представлению в государственные органы в силу предписаний законодательства и только в отношении работников этих органов.

Форс-Мажор.

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, а именно: пожара, наводнения, стихийных бедствий, экстремальных погодно-климатических условий, войны, военных действий, вооруженных конфликтов, забастовок, гражданских волнений, массовых беспорядков, вмешательств со стороны властей, временного закрытия для движения отдельных автомобильных дорог по распоряжению компетентных властей, невозможности движения по отдельным автомобильным дорогам вследствие стихийных бедствий.
Надлежащим доказательством наличия указанных выше обстоятельств и их продолжительности будут служить свидетельства, выдаваемые соответствующими компетентными государственными органами, или подтверждение соответствующей торгово-промышленной палаты.
6.2. В случае если такие обстоятельства продолжаются более месяца, каждая из сторон настоящего договора вправе отказаться от дальнейшего его исполнения. В этом случае ни одна из сторон не имеет права требовать от другой стороны возмещения возможных убытков.

Прочие условия.

7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до момента, пока одна из сторон не заявит о намерении расторгнуть его путем подачи письменного извещения.
7.2. Настоящий договор может быть изменен или дополнен путем составления дополнительного соглашения, подписываемого обеими сторонами.
7.3. По соглашению сторон факсимильные копии настоящего договора и изменений / дополнений к нему имеют полную юридическую силу и приравниваются к оригиналам до момента получения сторонами оригинальных экземпляров соответствующих документов.
7.4. Споры, возникающие в процессе исполнения настоящего договора, разрешаются путем переговоров, а при не достижении соглашения – путем предъявления претензий. Пострадавшая сторона выставляет претензию в течение 5 календарных дней с момента события, послужившего поводом к претензии. Сторона, в адрес которой выставляется претензия, обязана в течение 10 календарных дней после получения претензии представить в письменном виде свои возражения с надлежащим обоснованием или дать официальное подтверждение претензионных требований. В случае признания претензии сумма, указанная в ней, должна быть оплачена не позднее 5 дней после ее подтверждения.
7.5. При не урегулировании спора в претензионном порядке стороны вправе обратиться в Арбитражный суд Свердловской области в соответствии с действующим законодательством РФ.

Юридические адреса и банковские реквизиты Сторон.

вернуться к началу страницы «Бланки документов по автоперевозкам»

См. также:
Грузоперевозки фурами
Стоимость автоперевозки грузов
Правила грузовых автоперевозок

УСЛУГИ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ:
контейнерами
авиа
сборными жд вагонами
автотранспортом
фурами 20т
сборные автоперевозки
целыми вагонами по жд
международные
ТАРИФЫ:
на контейнеры
на авиа
на почтово-багажные
на авто
на сборные контейнеры и
сборные фуры
СПРАВОЧНИКИ
-размеры контейнеров
-погрузка контейнеров
-коды груза жд
-опасные грузы
-запрещенные грузы
-пломбы (ЗПУ)
-отправка домашних вещей
-жд станции и карты жд
-правила авиаперевозок
-расписание почтово-багажных поездов
-правила перевозок багажа вагонами
-правила автоперевозок
-правила повагонных перевозок
-виды жд вагонов
-нормативные документы
-словарь терминов

КОНТАКТЫ
(343) 213-22-62
(343) 317-88-72

+79028702262

620034, г. Екатеринбург,
ул. Марата, д.17, оф.12

icq 567 326 480

ДОКУМЕНТЫ:
на контейнеры
на авиа
на сборные вагоны
на авто
на вагоны

© 2004-2020 ООО «Служба контейнерных перевозок», договор и заявка на автоперевозки

Что это такое

В транспортировке груза принимают участие следующие лица:

  • клиент — владелец груза;
  • перевозчик — организация, непосредственно транспортирующая груз;
  • экспедитор — компания, организующая перевозку от имени и за счет клиента. Экспедитор вправе взять функции перевозчика на себя либо нанять третье лицо, экспедиционная расписка — это бумага, относящаяся к деятельности компании, организующей перевозку.

Этот документ фиксирует факт получения товара в определенной комплектности и с определенными характеристиками. Что такое экспедиторская расписка, раскрыто в правилах, утвержденных постановлением правительства РФ от 08.09.2006 № 554, где она перечислена в числе прочих необходимых бумаг. Расписка фиксирует важные данные о товаре, в том числе вес, упаковку и стоимость, поэтому документ полезен и необходим обеим сторонам. Состав информации, содержащейся в документе, отвечает на вопрос, для чего нужна экспедиторская расписка:

  1. С клиента-отправителя она снимает ответственность за сохранность груза в процессе транспортировки, поскольку принимая товар в виде, зафиксированном в ней, экспедитор принимает на себя все риски, связанные с его транспортировкой и возможными повреждениями.
  2. Для организатора перевозки это возможность зафиксировать реальное состояние товара на момент отправки, чтобы в последующем те или иные его недостатки, возникшие до передачи, не были списаны на неаккуратность при перевозке.

Обязательно ли использовать форму

Правила рассматривают экспедиторские бумаги как неотъемлемую часть договора транспортной экспедиции. Поэтому, на первый взгляд, следует, что транспортная расписка обязательна, и без нее существование договора невозможно. Но в пункте 6 правил указано, что по договоренности сторон, если того требует характер их отношений, допускается использование и иных, не предусмотренных правилами, передаточных документов. Таким образом, подтверждается, что экспедиторская расписка не обязательна. Стороны должны составить некую передаточную бумагу, которая фиксировала бы факт передачи товара от клиента к экспедитору, но, по договоренности, использование утвержденной формы не обязательно.

Кто и когда составляет

Пункт 12 правил устанавливает обязанность оформлять передаточный документ за экспедитором, тем же пунктом установлено, что экспедиторская расписка выдается клиенту в качестве подтверждения факта грузоперевозки. Передача — это момент, когда товар переходит во владение экспедитора, в котором он находится до момента возврата клиенту или передачи другому лицу, на которого указывает клиент.

Важно отличать передаточную бумагу от товарно-транспортной накладной, в том числе понимать, оформляется ли экспедиторская расписка вместо транспортной накладной. Товарно-транспортная накладная — документ, который оформляет перевозчик груза. Эта обязанность закреплена п. 1 ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ. Таким образом, если организатор нанимает третье лицо в качестве перевозчика, ТТН составляется обязательно. Организатор вправе самостоятельно транспортировать груз, не привлекая третьих лиц, в таком случае для него достаточно передаточных документов, и оформление ТТН не является обязательным. То есть, говоря о том, заменяет ли ТН экспедиторскую расписку, констатируем — нет, это два разных документа.

Какие требования предъявляют

Формы документов, перечисленных в правилах, в том числе форма экспедиторской расписки, утверждены приказом Минтранса РФ от 11.02.2008 № 23. Этим же документом утвержден порядок их оформления. К документу предъявляются следующие требования:

  • бланк печатается типографским способом на листе формата А4, шрифт № 14;
  • наименование документа прописывается шрифтом № 16, полужирным;
  • допускается заполнение бланка машинным способом либо от руки синей или черной ручкой, в документе не допускаются помарки или исправления;
  • составляется в двух экземплярах: один передается клиенту, другой остается у экспедитора;
  • документ подписывается представителем компании-организатора перевозки, печать в экспедиторской расписке не нужна.

Порядок составления

В ходе оформления организатор перевозки заполняет последовательно следующие графы формы:

  1. Дата выдачи.
  2. Номер.
  3. Наименование или Ф.И.О. грузоотправителя.
  4. Наименование или Ф.И.О. клиента. Клиент и грузоотправитель могут совпадать.
  5. Наименование или Ф.И.О. компании или ИП, оказывающего экспедиторские услуги.
  6. Страна происхождения товара.
  7. Товарный код.
  8. Маркировка груза.
  9. Количество грузовых мест с указанием способа транспортировки, например: в ящиках, коробках, навалом.
  10. Вес груза брутто/нетто.
  11. Объем груза.
  12. Стоимость — в соответствии с платежными документами, это стоимость груза, стоимость самой экспедиции не указывается.
  13. Габариты и вес каждой упаковки.
  14. Условия приема груза экспедитором.
  15. Дополнительная информация о грузе, которая требуется экспедитору для надлежащего исполнения обязательств.
  16. Подпись экспедитора с расшифровкой.

Что будет, если не составить

Говоря о том, что произойдет, если не оформить передаточную бумагу, важно вспомнить, зачем нужна экспедиторская расписка. Это бумага, охраняющая интересы обеих сторон, без которой юридически передача ответственности за груз от одной стороны к другой не состоится, в последующем стороны не смогут предъявить друг другу какие-либо претензии по факту исполнения договора. В то же время законодатель допускает оформление вместо установленной формы иной бумаги, которая бы содержала всю необходимую информацию о товаре и момент его передачи экспедитору. При условии составления такой бумаги форма не является обязательной.

Складские бумаги

Складская расписка экспедитора — это документ, который оформляется работником, отвечающим за перевозки, и передается клиенту при приеме груза на складское хранение. Она несет ту же функцию: зафиксировать момент передачи товара от экспедитора получателю и его состояние при передаче.

В офис влетает рассерженный начальник. Ему срочно — очень срочно! — потребовался какой-то документ. На вопрос шефа «Где?» сотрудники молча переглядываются и пожимают плечами. Начальник топает ногами и обещает всех уволить. Кто-то вспоминает, что похожее письмо пару недель назад видел на столе у Иванова. А может, это и не то письмо… Иванова спросить нельзя — он с понедельника в отпуске, например, в Египте, и всем известно, что мобильник у него выключен. В итоге, после шума и криков, письмо так и не найдено, настроение у всех испорчено, а начальник возвращается в свое логово с твердым намерением лишить всех сотрудников премии за «саботаж» и нерадивость.

Знакомо? Тогда эта статья для вас.

Что такое экспедирование корреспонденции?

Экспедирование включает два основных блока работы с документами организации:

первичную обработку и регистрацию входящей корреспонденции и

отправку исходящих писем.

Таким образом, оно обеспечивает начальный и заключительный этапы прохождения документа внутри организации.

В зависимости от объема документооборота каждого конкретного предприятия необходимо определить количество сотрудников, которые будут выполнять такую работу. Так, в небольшой компании это может быть секретарь, в крупной организации с развитой сетью представительств и филиалов — специальный отдел(отдел экспедирования документов). Традиционно его включают в состав службы документационного обеспечения управления организации, но он может работать и как самостоятельное подразделение. Часть сотрудников отдела занимаются входящей корреспонденцией, часть — исходящей.

Порядок работы с входящей и исходящей корреспонденцией должен быть определен в инструкции по делопроизводству предприятия. В дополнение и в рамках ее положений экспедиционная служба может издавать собственные нормативные и методические акты, уточняющие определенные моменты в своей работе.

Основные принципы работы экспедиционной службы, как, впрочем, всей работы с документами: оперативность и аккуратность. По завершении работы не следует задерживать документы дольше положенного срока, на рабочих местах должен поддерживаться порядок. Как показывает опыт, именно четкая организация деятельности отдела позволяет избежать жалоб и нареканий в работе экспедиционной службы.

Виды доставки

Большему числу организаций доступны несколько видов доставки корреспонденции. Условия, на которых оказывают свои услуги организации, занимающиеся доставкой почты, различны. Исходя из потребностей вашего предприятия, вы можете выбрать тот или иной вид доставки, учитывая:

  • стоимость услуги;
  • оперативность ее оказания;
  • гарантию сохранности отправления;
  • сеть распространения деятельности службы.

Федеральная почтовая служба

Самым доступным и распространенным видом доставки до сих пор остается та, которая осуществляется федеральной почтовой службой. У этой организации самая большая сеть распространения в России, это единственная служба, работающая и с юридическими, и с физическими лицами. У федеральной почты есть возможность доставки писем в самые глухие и отдаленные уголки нашей Родины, в небольшие деревни и поселки. Стоимость услуг почты до сих пор остается невысокой.

Но, к сожалению, недостатки данного способа доставки также существенны. Так, отсутствует гарантия сохранности и получения адресатом вашего отправления, даже если оно было оформлено без ошибок и отправлено заказной почтой. Немалая часть поступивших в организацию писем отправляется обратно в почтовое отделение без вскрытия, так как они попали в нее по ошибке, на самом деле предназначаясь другим адресатам. Зачастую письма идут очень долго. Неделя, две, а то и месяц «ищет» послание своего адресата, при этом удаленность получателя от отправителя может быть минимальной. Письма в пределах одного города могут идти дольше, чем конверты из других регионов.

Службы экспресс-доставки

Оперативность и сохранность доставки вашего письма гарантируют службы экспресс-доставки корреспонденции. Стоимость их услуг значительно выше расценок федеральной почты, но оперативность и точность доставки того стоят. Отправитель передает пакет с документами представителю службы, курьеры которой вручают отправление непосредственно адресату. На пакет оформляется накладная, каждый этап его прохождения фиксируется. Максимальный срок доставки — несколько дней. У различных служб экспресс-доставки разный охват отправителей и получателей по территории: от одного города или региона, до целого мира.

Курьерская служба

Представим организацию, постоянные адресаты которой находятся на незначительно расстоянии, например, на соседней улице, в том же городе, регионе. В таком случае не имеет смысла отправлять документы «соседям» заказной почтой или тратить значительные средства на услуги службы экспресс-доставки. Будет разумнее организовать собственную службу доставки. Курьеры организации по установленному графику могут развозить корреспонденцию в соседние фирмы и забирать оттуда письма, предназначенные для своей организации. Для доставки документов в отдаленные районы города или в регион необходимо выделить служебный транспорт. При организации собственной службы доставки следует продумать порядок ее работы, например:

  • определить механизм учета доставки документа адресату;
  • разработать оптимальные маршруты;
  • график доставки.

А может факсом?

Факсимильная связь — оперативный и дешевый способ доставки информации непосредственно адресату, позволяющий миновать многие этапы прохождения документа на традиционном носителе. Но к использованию факса следует отнестись с осторожностью. Причины тому следующие.

Качество связи низкое, поэтому зачастую адресат получает часть текста или абсолютно нечитаемый, «слепой» текст, или вовсе полосочки-квадратики.

Каналы телефонной связи общедоступны, кодировка сигнала не производится. А значит, нет гарантии от несанкционированного доступа к информации.

Велика вероятность получения поддельного документа, который в данном случае легко составить — к тексту можно подклеить копию подписи, а неровности фона и разные оттенки бумаги «списать» на погрешности в работе телефонной сети. Высок риск получения и недостоверной информации.

Поэтому целесообразно передавать по факсу информацию открытого характера для сведения. Не стоит направлять таким способом организационно-распорядительные документы: получатель имеет полное право не предпринимать каких-либо действий до получения подлинного экземпляра.

Автоматизированные системы делопроизводства

Сейчас все большее признание приобретают автоматизированные системы делопроизводства. Если 20 лет назад учебники советовали заводить на каждый поступивший документ несколько регистрационных карточек, то появление систем автоматизированного делопроизводства позволяет избавиться от лишней бумаги и многократной регистрации одного и того же документа в различных подразделениях одной организации. При этом регистрировать документы могут сразу несколько сотрудников — система автоматически присваивает документу уникальный регистрационный номер, который оператору достаточно записать на самом документе.

В случае, когда в организации существует локальная компьютерная сеть, использование специальных программ позволяет отследить наличие документа на любой стадии его прохождения в организации, ведь его «сопровождает» по всем подразделениям регистрационная электронная карточка. Информация о прохождении документа постепенно собирается в ней и доступна пользователям системы на любой рабочей станции.

Автоматизация способствует сокращению ошибок при работе с документами за счет уменьшения влияния так называемого «человеческого фактора» на процесс их оформления и учета. Автоматизированные системы позволяют:

  • быстро найти информацию о документе по запросу его автора или получателя;
  • автоматически сформировать реестры передачи документов;
  • вести картотеку корреспондентов организации.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *