Форма 18‑КС

До 31.12.2019 всем работодателям, ведущим воинский учет, необходимо подать в военкомат ежегодный отчет — Форму 18 «Карточка учета организации». Актуальный бланк, подробная инструкция и образец заполнения этого отчета представлены в нашей статье.

Кто и когда должен сдавать Форму 18

Форма 18 отражает основные сведения об организации, результатах ее работы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, данных о количестве военнообязанных и граждан, подлежащих призыву.

Форму 18 ежегодно должны сдавать все, кто обязан вести воинский учет: работодатели-юридические лица независимо от формы собственности и от организационно-правовой формы. Отчет готовится на первое число года, следующего за текущим, и сдается до завершения текущего года.

Отчитаться по Форме 18 в военкомат за 2019 год на дату 01.01.2020 нужно не позднее 31.12.2019.

Что такое бронирование военнообязанных

Бронирование военнообязанных — особая процедура, позволяющая работодателю обеспечить функционирование его предприятия в военное время .

Бронирование является обязанностью работодателя, который отвечает хотя бы одному из критериев:

  • подписал договор с властями о выполнении заказов для государственных нужд в период мобилизации либо в военное время;
  • участвует в выполнении мобилизационных заданий по кооперации;
  • наделен особыми полномочиями на период военного времени;
  • его деятельность в военное время позволяет обеспечивать оборону и безопасность страны, жизнедеятельность населения, работу органов власти.

На необходимые такому работодателю рабочие места (есть отдельный перечень профессий и должностей) может быть оформлено ограничение по военной мобилизации находящихся на них работников — бронь.

Учет таких рабочих мест и работников на них и ведет работодатель при бронировании.

Что такое мобилизационное предписание

Мобилизационное предписание — это отдельное указание военкомата военнообязанному гражданину. Согласно предписанию, в случае объявления мобилизации гражданин должен прибыть в указанный срок в указанное место, не дожидаясь дополнительной повестки.

Предписания формируются военкоматами для того, чтобы заранее спланировать объем и структуру призываемых человеческих ресурсов в период мобилизации.

Порядок заполнения Формы 18 в военкомат

Карточка учета организации по форме 18 состоит из двух листов: первый лист посвящен сведениям об отчитывающейся организации, второй — о работающих в ней.

Бланк Формы 18 для военкоматаСкачать

Заполняем первый лист Формы 18: сведения об организации

Внесение информации в первый лист отчета в военкомат можно разделить на несколько простых шагов:

  • Заполнение начинаем с даты, по состоянию на которую отчитываемся. По итогам 2019 года указываем 01.01.2020. Если отчет делается не за год, а дополнительно (например, в связи с существенными изменениями данных), то в качестве даты указываем дату изменений. Вообще при подготовке дополнительного отчета по Форме 18 рекомендуется уточнить в военкомате, какую дату вносить в форму, поскольку в разных регионах допустимы отличия.
  • В пунктах 1-3 указываем полное наименование организации, информацию о руководителе и лице, отвечающем за воинский учет на предприятии. Если отвечающих за учет несколько, можно вписать несколько ФИО или ограничиться сведениями о начальнике подразделения, которое ведет учет.
  • В пункт 4 требуется внести дату и место регистрации работодателя-юрлица. Чтобы не ошибиться, рекомендуем проверить сведения в бухгалтерии или в администрации.
  • Данные в пунктах 5-7 (юридический, фактический и почтовый адреса) могут совпадать. В этом случае пишите одинаковые данные, но пустыми строки не оставляйте.
  • Пункт 8 заполняем, если организация государственная (муниципальная), и над ней есть вышестоящая структура. Частные компании ставят прочерки.
  • В таблицу в пункт 9 вносим сведения из регистрационных документов юрлица-работодателя. Рекомендация здесь такая же, как и в пункте 3: при заполнении отчета один раз в год лучше предварительно уточнить, не поменялись ли некоторые данные.

Форма 18 для военкомата, лист 1

Заполняем второй лист Формы 18: сведения о работающих

Правила заполнения информативной части отчета сгруппированы в таблице:

Пункт отчета Что вписывать
10. Сведения о работающих Общее количество работников
10.1. Граждан, пребывающих в запасе Количество переведенных в запас. Брать информацию нужно из личных карточек работников
10.1. из них:

а) офицеров и генералов

б) прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов,

в том числе ограниченно годных к военной службе

Количество работников соответствующего звания, переведенных в запас.

Брать данные тоже следует из личных карточек и документов воинского учета

10.2. Забронировано граждан, пребывающих в запасе Заполняется количество забронированных лиц, только если ведется бронирование. Все остальные работодатели ставят в этом пункте прочерк
10.3. Граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобпредписания Вписывается количество граждан с мобилизационными предписаниями. Сведения о мобпредписаниях могут быть оформлены специальным штампом в документах воинского учета.

Работник может сам сообщить такие сведения при устройстве на работу, и специалист, ведущий воинский учет, должен их зафиксировать для правильной подготовки отчета в военкомат.

Если данных нет — ставится прочерк

10.4. Граждан, подлежащих призыву на военную службу Количество работников мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет вне зависимости от того, стоят они на учете в военкомате или нет.

Из числа работников можно исключить только тех, кто не подлежит призыву по нормам ст. 23 Закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности»

10.5. Незабронированных граждан, пребывающих в запасе Заполняют только работодатели, ведущие бронирование. Все остальные ставят прочерк
11. Ведет ли организация бронирование (да, нет) Следует выбрать нужный вариант ответа
12. Номер и раздел перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане РФ, пребывающих в запасе Заполняют только работодатели, ведущие бронирование. Все остальные ставят прочерк
13. В сфере ведения какого органа государственной власти находится Пункт заполняют, если организация государственная (муниципальная), и над ней есть вышестоящая структура.

Частные компании ставят прочерк

14. Входит в орган управления государственной власти (да, нет) Следует выбрать нужный вариант ответа

Форма 18 для военкомата, лист 2

Образец заполнения Формы 18 для военкомата на 01.01.2020Скачать

Как заполнить форму 18-КС

Форма 18-КС утверждена Приказом Росстата от 15.08.2016 № 427. В приказе ознакомьтесь с образцом формы и инструкцией по ее заполнению. Отчетность состоит из титульного листа, табличной части и справки. Как их заполнить, разберем по порядку.

Титульный лист

Титульник ничем не отличается от других статформ. Укажите отчетный период, почтовый адрес, полное наименование компании и код по ОКПО. После этого переходите к табличной части.

Табличная часть

В табличной части заполняйте по строкам графы 1 и 2, все остальные столбцы уже заполнены. По графе 1 указывайте мощности введенных объектов, а по графе 2 — сумму инвестиций в природоохранные объекты. Учитывайте все источники финансирования.

Строка 01 — обобщающая, отразите в ней сумму инвестиций в охрану природы в целом. Строка 01 должна быть равна сумме строк 02, 25, 35, 56, 58, 65, 67, 69, 70, 75.

В строке 02 выделяются затраты на защиту водных ресурсов. В строках 03–25 раскройте конкретные фонды, предназначенные для охраны водных ресурсов. Это могут быть станции для биологической очистки воды (строка 05), станции для очистки коммунальных вод (строка 09) и т.д.

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе.

В строке 25 раскройте информацию об охране атмосферного воздуха. По строкам 26–29 укажите установки для улавливания и обезвреживания вредных веществ из газов. А в строку 30 впишите данные о пунктах проверки и снижения токсичности выхлопных газов машин.

Информацию об охране земельных ресурсов укажите в строках 35–53. Отобразите введение валов, береговых сооружений, плотин, водосборных сооружений, создание лесных насаждений и т.д.

Об охране лесных ресурсов отчитайтесь в строке 56.

Деятельность по вводу специальных рыбозащитных устройств и охране рыбных запасов отразите в строках 58–61.

Ввод в действие мощностей для переработки отходов производства в сырье и готовую продукцию укажите в строках 64 и 65. Информацию о вводе межрегиональных и межотраслевых заводов по сбору и сжиганию твердых и жидких токсичных и химических материалов укажите в строках 66 и 67.

Строительство заповедников — это тоже охрана окружающей среды. Сумму инвестиций по созданию заповедников укажите в строке 69.

Инвестиции в охрану недр и минеральных ресурсов отразите в строке 70. При этом графу 1 заполняйте только по комплексной переработке минерального сырья, а в графе 2 укажите общую сумму затрат по охране недр.

Инвестиции в мероприятия по защите диких зверей и птиц укажите в строке 75.

Инвестиции в строительство новых мощностей отразите в строке 76.

Справка. Инвестиции в основной капитал за счет отдельных источников финансирования

Справка показывает инвестиции в охрану природы в разрезе источников финансирования. По графе 4 укажите средства из федерального бюджета, по графе 5 — из бюджета субъекта РФ, по графе 6 — инвестиции за счет собственных средств. В графе 7 из граф 4 и 5 отдельно выделите средства экологических фондов.

Сумма граф 4, 5 и 6 должна быть равна значению в графе 4 из табличной части по конкретному виду защиты окружающей среды. Для строки 80 берите данные из строки 01 таблицы, для строки 81 — из строки 02, для строки 82 — из строки 25 и для строки 83 — из строки 35.

Для заполнения статформ рекомендуем облачный сервис Контур.Бухгалтерия. Программа поможет сформировать отчетность, проверить контрольные соотношения и отправить форму прямиком в Росстат. Также в ней удобно вести бухучет, платить налоги и зарплату, сдавать отчетность. Всем новичкам дарим бесплатный пробный период на 5 дней.

Подводим итоги

  • В срок до 31.12.2019 всем работодателям-юрлицам, обязанным вести воинский учет, нужно сдать в военкомат карточку учета юрлица по Форме 18.
  • Форме 18 состоит из двух листов: в первом листе указываются сведения об отчитывающейся организации, во втором — о работающих в ней лицах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *