Инструкция по охране труда для водителя автопогрузчика

Скачать: ИОТ водитель автопогрузчикаСкачано: 166, размер: 29.3 KB, дата: 05 Дек. 2019

Настоящая инструкция разработана на основе типовой инструкции по охране труда ТИ Р М-009-2000, с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, и предназначена для водителя автопогрузчика при выполнении ими работ согласно их профессии и квалификации.

Общие требования охраны труда

1.1. К самостоятельному управлению автопогрузчиками допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие теоретическое и практическое обучение, сдавшие экзамен, и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком.

1.2. Перед допуском к работе водители автопогрузчиков должны пройти медицинское освидетельствование, вводный инструктаж по безопасности труда, первичный инструктаж на рабочем месте, прошедшие обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

1.3. Выполнение других работ водителям погрузчика допускается при условии наличия допуска (удостоверения), дающего право проведения конкретных видов работ.

1.4. В процессе работы на водителя возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:

— движущиеся машины и механизмы;

— перемещаемые и складируемые грузы;

— повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;

— пониженная температура воздуха рабочей зоны;

— недостаточная освещенность рабочей зоны;

— острые кромки, заусенцы на поверхностях оборудования, инструмента.

1.5. Водители автопогрузчиков, в зависимости от условий работы, должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты:

— комбинезоном хлопчатобумажным;

— сапогами резиновыми;

— рукавицами комбинированными.

На наружных работах зимой дополнительно:

— курткой и брюками хлопчатобумажными на утепляющей прокладке.

1.6. Водители погрузчиков обязаны выполнять только ту работу, которая поручена администрацией и входит в их обязанности.

1.7. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ, транспортировке грузов необходимо придерживаться принятой технологии переработки груза. Не допускается применять способы, ускоряющие выполнение технологических операций, но ведущие к нарушению требований безопасности.

1.8. Погрузчик всегда должен быть чистым, в кабине не должно быть посторонних предметов, инструмент и необходимые детали должны находиться в специально отведенных местах.

1.9. В зимнее время необходимо следить за тем, чтобы территория, на которой производится работа, была очищена ото льда и снега.

1.10. С наступлением темноты, при отсутствии достаточного искусственного освещения проездов зоны складирования, приемки грузов и т.д. водитель должен прекратить работу и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке.

1.11. Переезд погрузчиком рельсовых путей допускается при наличии настила на уровне головки рельса.

1.12. В течение рабочей смены следует соблюдать правильный режим питания, труда и отдыха. Отдыхать и курить следует только в специально отведенных местах.

1.13. Погрузчики должны содержаться и эксплуатироваться в соответствии с паспортом, инструкцией завода-изготовителя и Инструкцией по эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин.

1.14. При проезде по территории предприятия необходимо пользоваться только установленными проездами. Скорость движения по территории не должна превышать 10 км/ч, а в закрытых помещениях — 5 км/ч.

1.15. При получении травмы следует немедленно прекратить работу, известить об этом администрацию предприятия и обратиться за медицинской помощью.

Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Перед началом работы водители автопогрузчиков должны:

— проверить исправность средств индивидуальной защиты, если по условиям работы требуется их применение;

— осмотреть дороги, проезды, по которым предстоит перевозить груз, если некоторые участки пути скользкие (облиты водой, машинным маслом и т.д.), необходимо принять меры к устранению загрязнений. В зимнее время дороги должны быть очищены от снега, а при гололеде — посыпаны песком или шлаком.

2.2. Проверить исправность грузоподъемника; убедиться в отсутствии повреждений цепей и исправности крепления их к раме и каретке грузоподъемника, проверить внешним осмотром сварные швы верхних кронштейнов, цепи, надежность крепления пальцев, шарниров рычагов, а также действие всех механизмов автопогрузчика.

2.3. Проверить состояние шин и давления в них.

2.4. Осмотреть двигатель; проверить, не подтекает ли горючее из бака, насоса и кранов, проверить наличие и уровень тормозной жидкости в главном цилиндре, а также не повреждены ли гибкие шланги.

2.5. Проверить действие ножного и ручного тормозов, в случае необходимости произвести их регулировку.

2.6. Проверить величину люфта и исправность работы усилителя рулевого управления, соединения рулевых рычагов и тяг, а также шаровых пальцев усилителя.

2.7. Убедиться в исправном действии звукового сигнала, стоп-сигнала и фонарей поворотов, переключателей света фар, заднего фонаря.

2.8. Проверить работу механизмов подъема и наклона рамы грузоподъемника.

Требования охраны труда во время работы

3.1. Перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ и транспортировкой груза необходимо установить ширину вил погрузчика в соответствии с габаритами данного груза. Относительно вертикальной рамы вилы должны быть расположены симметрично, а нижние концы их находиться в одной плоскости.

3.2. Не допускается поднимать и транспортировать груз, превышающий грузоподъемность погрузчика.

3.3. Запрещается превышать скорость движения погрузчика на поворотах, при выезде из-за углов зданий, переезде через железнодорожные пути, перекрестки и в узких местах. Скорость в этом случае должна быть не более 3 км/ч.

3.4. Не допускается в зоне работы погрузчика одновременно производить погрузочно-разгрузочные работы, ручную переноску и перевозку грузов. При нахождении в зоне работы погрузчика людей, водитель должен прекратить выполнение работ и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке.

3.5. Подъем груза следует производить плавно, без рывков, медленным передвижением рычага золотникового распределителя.

3.6. Наклон рамы грузоподъемника вперед с поднятым грузом следует производить осторожно и только при наличии опор под вилами. Не допускается поднимать каретку и наклонять раму до крайних положений, так как это может создать резкое увеличение давления в гидравлической системе. При срабатывании редукционного клапана рукоятку золотникового распределителя следует немедленно поставить в нейтральное положение.

3.7. Подъем (опускание) груза необходимо производить во время остановки погрузчика. При движении как с грузом, так и без груза, раму погрузчика следует устанавливать в транспортное положение, при котором вилы должны быть подняты на 200 — 300 мм от земли, а рама — полностью отклонена назад.

3.8. Перемещение погрузчиком крупногабаритных грузов, ограничивающих видимость водителю, необходимо производить в сопровождении сигнальщика. Сигнальщик должен быть одет в сигнальный жилет.

3.9. Водитель погрузчика должен соблюдать особую осторожность при наклоне рамы грузоподъемника с поднятым грузом, не допускать резкого перемещения рычага управления цилиндра наклона и резкого торможения.

3.10. Опускание груза осуществляется рычагом подъема и спуска, установленным в положении спуска.

Рычаг золотникового распределителя необходимо удерживать рукой в течение всего времени спуска или подъема, в противном случае рычаг может не удержаться и автоматически установиться в нейтральное положение, при котором произойдет отключение электродвигателя насоса.

3.11. Водитель погрузчика обязан подавать звуковой сигнал в местах скопления людей, в проходах, при проезде мимо дверей и через ворота, при поворотах, трогании с места и заднем ходе.

3.12. При движении погрузчика по узким проходам следует соблюдать особую осторожность, чтобы не задевать штабели грузов.

3.13. В случае потери погрузчиком устойчивого положения (отрыв от грунта задних колес) необходимо опустить груз вниз.

3.14. Наклон грузоподъемника с поднятым грузом вперед допускается только после подъезда погрузчика вплотную к штабелю.

3.15. При движении погрузчика не допускаются резкое торможение, крутые повороты с грузом.

3.16. Водитель погрузчика должен производить транспортировку груза только тогда, когда он поставлен вплотную к вертикальной раме грузоподъемника и равномерно расположен относительно правой и левой вил.

3.17. Подъезжать к месту погрузки (разгрузки) водитель должен только на низшей передаче. Не допускается резкое торможение погрузчика при гололеде, мокрой и скользкой дороге, так как это может привести к аварии и опрокидыванию погрузчика.

3.18. При переработке тарно-штучных грузов водитель погрузчика должен соблюдать выполнение следующих требований:

— переработке должны подлежать тарно-штучные грузы, уложенные на поддоны или бруски, дающие возможность свободно подводить вилы под груз;

— переработка мелкого штучного груза должна осуществляться в специальной таре, предохраняющей его от падения во время транспортировки;

— при выполнении погрузочно-разгрузочных работ с тарно-штучными грузами должны применяться захваты, обусловленные как видом перемещаемого груза, так и особенностями самого процесса;

— переработка крупногабаритных грузов массой, не превышающей грузоподъемность погрузчиков, должна осуществляться вилочными погрузчиками с применением специальных удлинителей, надеваемых на стандартные вилы погрузчика;

— для освобождения вил от штучного груза, путем сталкивания его при укладке в штабель без поддона или подкладок, необходимо применять сталкиватель;

— при переработке грузов круглой формы (рулонов бумаги, бочек, барабанов и т.п.) в качестве грузозахватного приспособления следует применять универсальный захват-кантователь;

— переработка грузов со сквозным отверстием (рулонов, бухт проволоки, барабанов, шин) должна осуществляться погрузчиками со штыревыми захватами;

— для переработки грузов в мешках, стандартных бочках, рулонов, уложенных горизонтально, а также других легких грузов, имеющих отверстия для ввода штырей, следует применять погрузчики с многоштыревыми захватами;

— при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ со штучными грузами в стесненных условиях (складах, крытых железнодорожных вагонах, контейнерах), где затруднено маневрирование, следует применять каретки с поперечным перемещением вил влево или вправо относительно продольной оси погрузчика.

3.19. Для переработки длинномерных грузов и сложной конфигурации, которые возможно укладывать на поддон, следует использовать погрузчики с (безблочной) крановой стрелой.

3.20. При работе с безблочной стрелой груз следует сначала поднять, а затем перемещать.

3.21. Подъем и перемещение грузов погрузчиком с безблочной стрелой в опасных для работы местах, необходимо производить только в присутствии лица, ответственного за безопасное производство работ.

3.22. При проведении погрузочно-разгрузочных работ необходимо следить за положением стрелы, не поднимать и не опускать груз массой, более предусмотренной для данного наклона стрелы погрузчика (предельная грузоподъемность погрузчика в зависимости от наклона стрелы должна быть обозначена на специальном указателе у подножия стрелы).

3.23. Не выдвигать стрелу для увеличения ее вылета.

3.24. Во время работы погрузчика не допускать нахождения людей под стрелой.

3.25. При наличии груза на крюке погрузчика не допускается переключать механизм подъема из положения «Подъем крюка» в положение «Подъем стрелы» и обратно.

3.26. Перед включением механизма движения погрузчика установить стрелу по центральной оси самого погрузчика и закрепить ее в этом положении.

3.27. Не пользоваться открытым огнем (спичками или факелом) и не курить при проверке уровня горючего в баке.

3.28. Не оставлять автопогрузчик вблизи легковоспламеняющихся материалов во избежание загорания от выхлопной трубы автопогрузчика.

3.29. Не оставлять без присмотра машину с работающим двигателем, не покидать пост управления при поднятом грузе.

3.30. В местах заправки топливом запрещается:

1) курить и пользоваться открытым огнем;

2) производить ремонтные и регулировочные работы на транспортном средстве;

3) производить заправку транспортного средства при работающем двигателе;

4) допускать перелив или пролив топлива.

Требования охраны труда в аварийной ситуации

4.1. При возникновении неисправностей автопогрузчика (отказ тормоза, рулевого управления и т.п., посторонние шум или стук в работе автопогрузчика) необходимо прекратить работу и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ, или механика.

4.2. При возникновении на автопогрузчике пожара водитель должен немедленно приступить к тушению пожара имеющимися на автопогрузчике средствами. Одновременно вызвать пожарную охрану по телефону 101 или 112 и сообщить администрации предприятия.

4.3. При несчастном случае немедленно прекратить работу, обратиться в медицинский пункт и одновременно сообщить администрации предприятия.

Требования охраны труда по окончании работы

5.1. В конце смены водитель автопогрузчика должен:

— очистить погрузчик от грязи и при необходимости вымыть его, протереть пыль с платформы и аккумуляторных батарей;

— провести внешний осмотр погрузчика с целью выявления возможных деформаций, трещин, забоин, вмятин;

— проверить, не подтекает ли масло из гидросистемы, картера, механизма передвижения, гидравлического тормозного устройства;

— при необходимости поставить погрузчик для подзарядки аккумуляторных батарей;

— в зимнее время слить воду из системы охлаждения автопогрузчика.

5.2. Обо всех замеченных неисправностях необходимо сделать соответствующую запись в журнале о техническом состоянии машины, сообщить лицу, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и принять меры по устранению неисправностей.

5.3. После окончания всех работ водитель погрузчика должен вымыть теплой водой руки и по возможности принять душ.

Должностные инструкции

Открыть в формате WORD

1. Общие положения

1.1. Водитель автопогрузчика непосредственно подчиняется кладовщику (старшему кладовщику).

1.2. К самостоятельному управлению автопогрузчиками допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие теоретическое и практическое обучение, сдавшие экзамен и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком.

1.3. Перед допуском к работе водители автопогрузчиков должны пройти медицинское освидетельствование, вводный инструктаж по безопасности труда, первичный инструктаж на рабочем месте, овладеть практическими навыками безопасного выполнения работ при управлении погрузчиками при подъеме, перевозке и укладке грузов.

Результаты проверки знаний и навыков, полученных при инструктаже, должны оформляться записью в журналах регистрации вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте.

Водитель автопогрузчика должен знать и соблюдать:

1.4. Устройство автопогрузчика.

1.5. Способы погрузки, выгрузки грузов на всех видах транспорта.

1.6. Правила подъема, перемещения и укладки грузов.

1.7. Приказы, распоряжения , указания непосредственного начальника, генерального директора.

1.8. Правила охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии.

1.9. Правила внутреннего трудового распорядка.

1.10. Основы трудового законодательства.

1.11.Настоящую должностную инструкцию.

2. Функциональные обязанности.

Водитель автопогрузчика обязан:

2.1. Управлять автопогрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями, обеспечивать бесперебойную их работу и сохранность сырья и продукции при погрузочно-разгрузочных работах.

2.2. Своевременно выполнять техническое обслуживание и текущий ремонт автопогрузчика и всех его механизмов.

2.3. Определять неисправности в работе погрузчика, его механизмов и устранять их.

2.4. Устанавливать и заменять съемные грузозахватные приспособления и механизмы.

2.5. Проводить планово-предупредительные ремонты автопогрузчика и грузозахватных механизмов и приспособлений.

2.6. Следить за периодичностью технического обслуживания погрузчика и, в случае необходимости, сообщить об этом лицу, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.

2.7. Содержать и эксплуатировать автопогрузчики в соответствии с паспортом, инструкцией завода-изготовителя и Инструкцией по эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин.

2.8. О всех замеченных неисправностях сделать соответствующую запись в журнале о техническом состоянии машины, сообщить лицу, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и принять меры по устранению неисправностей.

2.9. Производить погрузочно-разгрузочные работы с соблюдением правил техники безопасности, охраны труда и противопожарной защиты.

2.10. Содержать в чистоте и в порядке помещения для ремонта и стоянки автопогрузчиков.

3. Права.

Водитель погрузчика вправе:

3.1. Ходатайствовать перед непосредственным начальником об улучшении условий труда, обеспечении спецодеждой, инструментом, материалами.

3.2. Вносить руководству предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автопогрузчика, а также по любым другим вопросам, касающимся исполнения настоящей Инструкции.

4. Ответственность.

Водитель автопогрузчика несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих функциональных обязанностей – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административ­ным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласовано:

Права на погрузчик — обучение | Типовая инструкция по охране труда | Советы по безопасности от Toyota | Должностная инструкция водителя погрузчика | Руководство от Komatsu

УТВЕРЖДАЮ

Директор ___________________ Иванов И. И.

«__» _________________ 20__ г.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ ПОГРУЗЧИКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Водитель погрузчика относится к категории технических исполнителей.

1.2. На должность водителя погрузчика назначается лицо, имеющее общее среднее образование, прошедшее полный курс обучения без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Водитель погрузчика назначается на должность, перемещается и увольняется приказом директора Компании.

1.4. Водитель погрузчика непосредственно подчиняется начальнику службы складирования.

1.5. В своей деятельности водитель погрузчика руководствуется:

1.5.1. законодательными и нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

1.5.2. методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

1.5.3. Уставом Компании;

1.5.4. правилами внутреннего трудового распорядка;

1.5.5. приказами и распоряжениями директора Компании;

1.5.6. внутренними распоряжениями начальника службы складирования либо его заместителя;

1.5.7. настоящей инструкцией.

1.6. Водитель погрузчика должен знать:

1.6.1. номенклатуру, сортамент и ассортимент хранящихся материальных ценностей, их свойства и назначение;

1.6.2. положения о приемке и поставках товаров;

1.6.3. расположение складских зон и их назначение;

1.6.4. систему организации мест хранения на складе, с учетом мест стеллажного хранения;

1.6.5. правила отбора и комплектования партий различных материальных ценностей по технологическим документам;

1.6.6. правила учета, порядок хранения и движения материальных ценностей на складе и оформления сопроводительных документов;

1.6.7. способы предохранения товаров от порчи при разгрузке, погрузке и хранении на складе;

1.6.8. правила проведения плановых инвентаризаций;

1.6.9. устройство и правила технической эксплуатации обслуживаемого погрузчика;

1.6.10.способы погрузки, выгрузки грузов из всех видов транспорта;

1.6.11.виды и свойства применяемых горючих и смазочных материалов;

1.6.12.правила ведения погрузочно-разгрузочных работ;

1.6.13.правила безопасного ведения работ при работе на погрузчике;

1.6.14.способы устранения неисправностей в работе подъемных механизмов;

1.6.15.правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;

1.6.16.правила внутреннего трудового распорядка.

1.7. Во время отсутствия водителя погрузчика его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. ФУНКЦИИ

На водителя погрузчика возлагаются следующие функции:

2.1. управление и первичное обслуживание закрепленного за ним погрузчика;

2.2. обеспечение выполнения установленных объемов погрузочно-разгрузочных работ;

2.3. осуществление отбора товаров с мест хранения;

2.4. осуществление приёма товаров, согласно Положения о приеме товара по количеству и качеству и внутренним инструкциям;

2.5. осуществление сортировки товаров по их видам, качеству, количеству и другим признакам, комплектация и перемещения товаров в места хранения;

2.6. выполнение установленных руководством процедур по размещению и перемещению товара в пределах зон хранения склада;

2.7. участие в предпродажной подготовке товаров;

2.8. обеспечение хранения товаров в соответствии с их свойствами, установленными стандартами и техническими условиями;

2.9. обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, хранящихся на складе;

2.10. участие в промежуточных проверках, ревизиях, инвентаризациях товарно-материальных ценностей;

2.11. обеспечение складирования поддонов, тары, средств механизации в установленных местах хранения;

2.12. содержание в надлежащем состоянии вверенные бытовые помещения и технику;

2.13. соблюдение охраны труда, правил пожарной безопасности и удовлетворительного санитарного состояния складских площадей;

2.14. соблюдение принятых норм корпоративной этики при общении с руководством и коллегами.

3. ПРАВА

Водитель погрузчика имеет право:

3.1. знакомиться с проектами решений начальника службы складирования, связанных с его деятельностью;

3.2. участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им функциональных обязанностей;

3.3. вносить на рассмотрение начальника службы складирования предложения по улучшению деятельности склада;

3.4. запрашивать и получать от непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих функциональных обязанностей;

3.5. сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих функциональных обязанностей недостатках в деятельности Складской службы и вносить предложения по их устранению;

3.6. требовать от начальника службы складирования оказания содействия в исполнении своих функциональных обязанностей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Водитель погрузчика несет ответственность:

4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством;

4.2. За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством;

4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством.

Начальник службы складирования _____________________ (___________________)

(подпись)

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *