Контрактный управляющий пкг

Профессиональный стандарт контрактного управляющего

Государственные компании для осуществления своей деятельности вынуждены прибегать к госзакупкам. Чтобы исключить коррупционную составляющую и оборот наличных денег в сфере закупок, правительством было принято решение о выделении отдельной должности для специалиста, который будет заключать контракты и отвечать за их исполнение. Так возникла должность контрактного управляющего.

Профессиональный стандарт в 2018 году

Российская академия народного хозяйства и государственной службы разработала профессиональный стандарт, где сосредоточила все требования к должности, образованию.

Данную должность разделяют на несколько уровней квалификации:

Пятый уровень квалификации, предполагает требования к должности и соискателю:

  • наличие среднего профессионального образования, прохождение курсов повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;
  • требований к опыту не выдвигается;
  • сотрудник должен подготавливать документ о совокупном спросе, и изучать предложения рынка товаров и услуг;
  • подготавливать документы для осуществления закупок;
  • обрабатывать результаты закупки и заключать контракты;
  • должен обладать знаниями основ законодательства относящихся к закупкам, бухгалтерского учета, антимонопольного законодательства.

Шестой уровень квалификации, предполагает требования к должности и соискателю:

  • составление плана и обоснование госзакупки;
  • проведение непосредственно самой сделки;
  • для соискателя необходимо наличие высшего образования, бакалавриат, с повышением квалификации в сфере закупок;
  • необходим опыт работы в сфере закупок от 3 лет;
  • в обязанности сотрудника входит выбор метода определения поставщиков, контроль за разработкой проектов контрактов.

Седьмой уровень квалификации, предполагает требования к должности и соискателю:

  • проверка и контроль, за соблюдением условий заключенных договоров;
  • проверка поставленных товаров и услуг, осуществленных по контрактам госзакупки;
  • образование высшее (магистратура), профессиональная переподготовка в сфере закупок;
  • опыт работы от 4 лет;
  • в обязанности сотрудника входит получение достоверных данных о ходе исполнения договора с поставщиком товаров, услуг, а также при сложностях в исполнении контракта, находить оптимальные пути для завершения сделки.

Восьмой уровень квалификации, требует от соискателя:

  • наличие высшего образования (магистратура, специалитет), а так же курсы повышения квалификации и переподготовка в сфере госзакупок;
  • опыт работы от более 5 лет в сфере закупок, или на руководящих должностях более 2 лет;
  • в особенности входит аудит и контроль за соблюдением выполнения контрактов;
  • провождение проверок, правильность ведения договорных отношений и составление отчетов, по результатам деятельности.

В профессиональном стандарте отмечены общие качества, которыми должны обладать работники, занятые в области закупок. Это знание основ законодательства, антимонопольного, земельного, гражданского, бюджетного права в области применимой к закупке.

Структура

В случаях, когда в организации закупки проводятся с тратой суммы менее 100 млн рублей то закон обязывает, иметь в штатном расписании единицу, которая возьмет на себя организацию и контроль за госзакупками. При этом создавать структурное подразделение не требуется.

Однако, при обороте свыше 100 млн рублей закон требует создания отдела или департамента госзакупок.

В организациях, где годовой оборот госзакупок менее 100 млн рублей и руководитель не выводит отдельную должность под контрактного управляющего, эту работу может выполнять по совместительству другой сотрудник учреждения, но с образованием требуемым занимаемой должности.

Условия применения

Согласно ТК РФ ст. 195.3 профессиональные стандарты, если таковые имеются, обязательны к исполнению. При невыполнении требований трудового законодательства, при выявлении нарушения трудовой инспекцией работодателю грозит ответственность. Ввиду того, что должность контрактного управляющего является государственной, то ответственность будет административная в виде наложения штрафа от 1 000 до 5 000 рублей (КоАП РФ ст. 5.27).

Профстандарт «руководитель контрактной службы»

Руководители — к этим специалистам предъявляются высокие требования и ожидается от них высокий уровень компетенций. Стандарт утвержден Приказом Минтруда от 10.09.2015 № 626н, зарегистрирован в Минюсте 09.10.2015 № 39275. В отличие от технических специалистов, руководители занимаются:

  • консультированием;
  • экспертизой;
  • организацией работы технических специалистов.

Именно этих специалистов принято называть контрактный управляющий, требования 2020 года к ним следующие: высшее образование, стаж работы в закупках от трех лет и выше.

Консультирование

По уровню образования человек должен быть минимум бакалавром, да еще и дополнительно обученным по программе повышения квалификации в закупках. Требования к опыту — от трех лет. Знания, умения и навыки по большей части относятся к нормам права, регламентирующим сферу закупочных процедур:

  • создание и ведение баз данных;
  • расчеты степеней влияния на ценообразующие параметры;
  • составление заключений;
  • непосредственное консультирование.

Экспертиза

Чтобы соответствовать требованиям, человеку нужно иметь высшее образование (специалитет или магистратура) и пройти дополнительное обучение по работе в сфере закупок. Опыт работы необходим не менее четырех лет. Других особых условий не предусмотрено. Аналогичной работой, по мнению составителей стандарта, занимаются бухгалтеры, оценщики, юристы, экономисты и т. д. Подробнее можно посмотреть, чем занимается контрактный управляющий (код должности) в ОКЗ или ОКПДТР, например, в общероссийском классификаторе код этой должности 27779.

Что должен делать эксперт в закупках:

  1. Проводить экспертные оценки закупочной документации и заявок в процедуре закупки.
  2. Давать экспертную оценку при подведении итогов процедур закупок, при необходимости вести пересчет баллов.
  3. Разрабатывать методологические базы в рамках закупочной деятельности.
  4. Составлять и оформлять по результатам экспертизы документы в виде заключения.

Организация работ

Уровень образования здесь аналогичен предыдущему, а вот опыт работы должен быть не менее пяти лет непременно в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях — от трех лет. Речь идет о руководителях в сфере закупок. Их функции и задачи:

  • распределение заданий между работниками и контроль их выполнения;
  • планирование текущей деятельности организации, подразделения;
  • осуществление контроля соблюдения условий, предусмотренных заключенными договорами на консультирование или экспертизу;
  • организация работ по контролю качества итоговых документов по экспертизе;
  • осуществление контроля рационального использования ресурсов;
  • осуществление контроля соблюдения требований охраны труда.

Должностная инструкция работника контрактной службы по профстандарту разрабатывается в каждой конкретной организации с учетом специфики деятельности этой организации, поэтому универсальной должностной инструкции не существует. За основу можно взять наш образец

Скачать

Особое мнение

Алексей Иванов эксперт портала «Даешь госзаказ!»

Профстандарты нужно обязательнj применять работодателями только в части требований к образованию работников контрактной службы (контрактных управляющих) и членов закупочных комиссий по 44-ФЗ. Это мнение Минэкономразвития из письма от 06.04.2016 № Д28и-841. И оно полностью соответствует трудовому законодательству.

В ч. 1 ст. 195.3 ТК указано, что если в НПА прописаны требования к квалификации, которая необходима работнику для выполнения трудовой функции, то работодатели могут применять профстандарты только в части этих требований. А В 44-ФЗ требует только наличие образования в сфере закупок. Поэтому только эти требования профстандартов являются обязательными.

Все остальные качества заказчик может применять как основу для определения требований к квалификации работников. Это правило прописано в ч. 3 ст. 195.3 ТК.

Профстандарт «Эксперт»

Задачи проведения экспертизы и консультирования, оценки продукта включает профстандарт эксперта в сфере закупок. Закрепленные трудовые функции — такой же перечень.

Аналогичная система классификации от минимального уровня сложности к максимальному прослеживается и здесь, их всего три:

  1. Уровень 6 — консультирование (мониторинг рынка, справки).
  2. 7 — экспертиза (в отношении процедур и исполнения контрактов).
  3. 8 — работы по консультированию и экспертизе (управление организацией, аттестация, исследование проблем).

Для минимального предела необходимы высшее, дополнительное профессиональное образование с опытом практических навыков не менее 3 лет.

Для среднего уровня требуется высшее образование (специалитет, магистратура) и дополнительное профессиональное и не менее 4 лет работы.

Для максимальной ступени придется получить такое же образование, как для средней, но период осуществления профдеятельности не может составлять менее 5 лет, в том числе менее 3 на руководящих должностях.

Трудовые функции по ЕКС

ЕКС – Единый Квалификационный Справочник.

В ЕКС нет кода для должности, контрактного управляющего, однако его функции описаны в профессиональном стандарте, утвержденным министерством труда и социальной политики, где указаны общие трудовые функции:

  1. Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.
  2. Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.
  3. Экспертиза результатов закупок, приемка контракта.
  4. Контроль в сфере закупок.

Утвердили новый профстандарт для эксперта в сфере закупок

08.11.2019 на сайте проектов нормативных актов Минтруд выложил проект Приказа, который утверждает профстандарт «Эксперт в сфере закупок». Он состоит из 4 разделов:

  1. Общие сведения.
  2. Описание трудовых функций, которые входят в профстандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
  3. Характеристика обобщенных трудовых функций:
    • консультирование в сфере госзакупок;
    • экспертиза в сфере госзакупок;
    • организация работ по экспертизе и консультированию в сфере госзакупок.
  4. Сведения об организациях — разработчиках профстандарта.

ВАЖНО! Трудовые функции, действия, умения и знания для эксперта в сфере госзакупок расписаны по аналогии со специалистом.

Что делать, пока не утвержден

Стандарты, прописанные в ЕКС обязательны к исполнению. Но нередко бывает, что некоторые позиции требований к должности по ЕКС и данные в профессиональном стандарте разнятся. Или как в случае с должностью «контрактный управляющий», отсутствие в справочнике документа. Тогда необходимо использовать документ, который существует, имеет юридическую силу и рекомендован министерством к применению. Таким образом, специалист по закупкам, должен приниматься на работу в соответствии с требованиями, изложенными в профессиональном стандарте, утвержденном министерством.

Квалификационные требования

Должность контрактного управляющего разделена на 4 уровня квалификации, с требованиями образования и профессиональных навыков.

Так, должность контрактного управляющего могут занимать:

  • 5 квалификационного уровня — помощник бухгалтера, закупщики, средний юридический персонал, среднетехнический персонал государственной службы, бухгалтер, офицеры действительной военной службы;
  • 6 квалификационного уровня — оценщики, эксперты, аналитики систем управления и организации, специалисты органов государственной власти, системные администраторы, юристы, экономисты, офицеры действительной военной службы;
  • 7 квалификационный уровень — руководители органов местного самоуправления, бухгалтеры, руководители федеральных и региональных органов законодательной власти, депутаты законодательного собрания;
  • 8 квалификационный уровень — специалисты органов государственной власти, юристы, руководители учреждений, руководители федеральных и региональных органов исполнительной и судебной власти и их аппаратов.

Примеры и образцы

Соблюдение рекомендаций профессиональных стандартов очень важна, и нарушения в этой области могут привести к штрафным санкциям работодателя и служащего.

Пример № 1.

И.И. Иванова назначили на должность контрактного управляющего 7 квалификационного уровня. При этом у него недостаточно образования.

В этом случае, может быть 2 варианта решения.

  1. Если сотрудник при недостаточном образовании исправно ведет службу и заключенные им контракты продуктивны и отчетная документация предоставленная не вызывает нареканий, то трудовая инспекция может вынести решение об отправлении работника на дополнительное образование, и повышение квалификации. Штрафа, в этом случае, не предусмотрено.
  2. При не достаточном образовании сотрудник допускает неточности, контракты им заключенные не исполняются, что ведет к растрате бюджетных средств. В этом случае, штраф накладывается на должностное лицо принимавшего сотрудника на работу и самого служащего, с возмещением ущерба.

Пример № 2.

Сотрудника назначенного на должность, оформили в кадровом отделе не по стандарту, а именно в трудовую книжку была внесена запись с наименованием должности не соответствующей ЕКС. При достижении пенсионного возраста, сотрудник не сможет предоставить документ на расчет пенсии, так как должность отсутствует в стандарте. И пенсионный фонд рассчитает пенсию по МРОТ.

С 1 июля 2016 года действуют положения статьи 195 Трудового кодекса РФ о порядке применения работодателями профессиональных стандартов. Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н утвержден профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок», а Приказом Минтруда России от 10.09.2015 № 626н «Эксперт в сфере закупок».

Документы для скачивания (бесплатно)

Нормативная регламентация

Соответствие должности регламентируется следующими документами:

  1. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
  2. Трудовой кодекс РФ ст. 195.3;
  3. Кодекс административных правонарушений РФ ст.5.27;
  4. Приказ Министерства юстиции «Об утверждении профессиональных стандартов в сфере закупок»;
  5. Приказ Министерства труда РФ от 10 сентября 2015 № 625н, №626н;
  6. Письмо Министерства экономического развития России от 30 сентября 2014 г. № Д28 и-1889.

Назначение контрактного управляющего

Разделы:

  • Определение участника госзакупок
  • Получение электронной подписи
  • Создание контрактной службы
  • Назначение контрактного управляющего
  • Способы определения поставщика
    • Общие правила
    • Неконкурентные – закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
    • Конкурентные (конкурсы; аукционы; запрос котировок; запрос предложений)
  • Составление плана-графика
  • Изучение документации и подготовка заявки
  • Привлечение средств для закупки и ее осуществление
  • Заключение контракта
  • Обеспечение контракта
  • Исполнение контракта
  • Переходные положения

В соответствии с договором о централизованном бухгалтерском обслуживании, финансовые операции всех образовательных учреждений нашего района проходят через централизованную бухгалтерию отдела образования. Вправе ли директора образовательных учреждений назначить контрактным управляющим работника централизованной бухгалтерии, который занимался бы закупками всех образовательных учреждений? Читать ответ

В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР), утвержденном постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 367, нет должности «Контрактный управляющий». Как тогда на эту должность назначить человека и что должно быть указано в приказе о назначении и трудовой книжке? Читать ответ

Возможно ли возложить ответственность на специалиста (начальника отдела), назначенного контрактным управляющим? Читать ответ

Достаточно ли для назначения контрактного управляющего издания приказа руководителя о возложении этих полномочий на работника и внесения новых функций в его должностную инструкцию? Читать ответ

Если контрактному управляющему требуется пройти дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, то каким требованиям должны отвечать обучающие организации и выдаваемые ими документы об итогах обучения? Читать ответ

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ, в случае, если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб., и у заказчика отсутствует контрактная служба, должно быть назначено ответственное должностное лицо – контрактный управляющий. Обязательно ли бюджетному учреждению назначать контрактного управляющего, если основная часть закупок осуществляется у единственных поставщиков, оказывающих услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а остальная часть закупок относятся к «малым» (приобретение канцтоваров, обслуживание оргтехники и т.п)? Читать ответ

Может ли бухгалтер, работающий по гражданско-правовому договору, быть назначен контрактным управляющим? Читать ответ

Я буду контрактным управляющим в бюджетном учреждении, являющемся моим основным местом работы. Кроме того, я работаю по совместительству в другом бюджетном учреждении. Могу ли я быть контрактным управляющим и во втором бюджетном учреждении? Читать ответ

Может ли заказчик назначить не одного, а нескольких контрактных управляющих без создания контрактной службы? Читать ответ

Как поступить автономному образовательному учреждению с назначением контрактного управляющего, если оно не имеет своей бухгалтерии (есть централизованная – одна на 25 учреждений) и нет сотрудника с нужным уровнем квалификации? Управление образования собирается возложить эту ответственность на руководителей школ и садов, но мы педагоги, а не экономисты и не юристы. Как нам поступить в данном случае? Читать ответ

Может ли государственное автономное образовательное учреждение, выполняя требование Закона № 44-ФЗ о назначении контрактного управляющего, ввести в штатное расписание эту должность и принять нового работника? Читать ответ

Распространяется ли регламент о контрактной службе на контрактного управляющего? Читать ответ

Может ли директор учреждения заниматься закупками? У нас в штате – четыре специалиста (директор и три педагога-психолога). Как нам быть в свете принятого Закона № 44-ФЗ? Читать ответ

Может ли контрактный управляющий быть членом единой комиссии? Читать ответ

Можно ли контрактного управляющего назначить председателем комиссии по закупкам? Читать ответ

У нас в районе 40 школ и 20 детских садов. Бюджетных ассигнований на обучение работников каждой школы и сада для выполнения функций контрактного управляющего не предусмотрено. Можно ли двум контрактным управляющим работать от имени всех школ и садов по соглашениям или в каждом учреждении должен быть свой отдельный контрактный управляющий? Читать ответ

Трудовой коллектив нашего учреждения насчитывает всего два человека, и на 2014 год выделено финансирование в размере 24 тыс. руб., то есть общая сумма закупок в 2014 году не превысит 100 тыс. руб. Неужели мы должны утверждать контрактного управляющего, и на нашу организацию распространяется ограничение пп. 4 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в размере 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком, а на остальные 95% придется проводить процедуры (конкурс, аукцион, предложения и т.д.)? Читать ответ

Назначение контрактного управляющего

Чтобы в вашем штате появилось должностное лицо, исполняющее обязанности контрактного управляющего, вы можете либо нанять стороннего специалиста, либо подать информацию о вакансии на рынок труда для привлечения нового профессионального сотрудника, либо назначить на должность одного из штатных работников, издав соответствующий приказ.

Текст приказа должен содержать следующую информацию:

  1. Вводная часть с указанием ссылки на Федеральный закон №44-ФЗ в качестве основания для приказа.
  2. Указание имени и инициалов сотрудника, а также даты его вступления в должность.
  3. Перечень всех функций и полномочий, которые вы вверяете указанному сотруднику в должностные обязательства.
  4. Пункт для связанных с должностью отделов для предоставления контрактному управляющему доступа к той или иной информации. Например, бухгалтерии или отдела сбыта.
  5. Указание главного лица, который будет вести контроль над деятельностью управляющего.
  6. Перечень лиц, ознакомившихся с данным текстом приказа, и их подписи.

Критерии оценки эффективности контрактного управляющего

По роду своей службы должностное лицо, выполняющее обязанности контрактного управляющего по форме закона 44-ФЗ, решает три задачи:

  1. Организация и полное контролирование процесса закупок.
  2. Работа в строгом соответствии с законодательными актами и нормативами.
  3. Заключение выгодных контрактов с соблюдением интересов заказчика.

В связи с этим хороший сотрудник должен в первую очередь иметь соответствующее образование и профильную подготовку, которая включает отличное знание текущего законодательства, в том числе 223-ФЗ, и ориентирование в сфере предполагаемых к закупке товаров или услуг. Однако это не делает специалиста максимально эффективным, поскольку для заказчика важен именно третий класс решаемых контрактным управляющим задач.

Чтобы понять, хорошо ли должностное лицо выполняет свои обязанности, необходимо обратить внимание на следующие критерии:

  • умение оценить требуемый уровень качества товаров или услуг и заключать соответствующие ему контракты на поставку;
  • разумное освоение выделенного бюджета, умение ориентироваться в средневзвешенных рыночных ценах и выбирать наиболее выгодные контракты;
  • щепетильное отношение к законодательным нормам и следование их содержанию. Немаловажный пункт, который убережет от излишних претензий со стороны третьих лиц.

Все это должно включаться в общие характеристики сотрудника, среди которых наиболее значимыми являются: ответственность, добропорядочность, целеустремленность и желание вникать в поставленные задачи.

Ответственность

Порядок ответственности конкретного управляющего регулируется частью 5 статьи 38 №44-ФЗ, а также частью 1 статьи 107 №44-ФЗ и лежит в рамках осуществляющихся данным лицом полномочий. К обязательным к реализации условиям относится указание должностных обязанностей и порядок ответственности за их нарушение в должностной инструкции КУ. В зависимости от степени и характера правонарушений, виновный в их осуществлении контрактный управляющий может быть привлечен к следующим типам ответственности:

  • дисциплинарной;
  • гражданско-правовой;
  • административной;
  • уголовной.

Дисциплинарная ответственность наступает в ходе несоблюдения управляющим своих установленных обязанностей в надлежащем виде. Федеральный закон №44-ФЗ не включает пунктов с прямыми указаниями о стандартизированном порядке выявления подобных нарушений и привлечения ответственных лиц к дисциплинарному наказанию. Меру взыскания в этом случае определяет заказчик, которому надлежит руководствоваться действующим на данный момент трудовым законодательством.

Не указан в законе №44-ФЗ и порядок привлечения работников в сфере осуществления закупок к гражданско-правовой ответственности. В виду отсутствия соответствующего регламента данный тип ответственности наступает в связи с основаниями общего характера.

К таковым относятся, например, положения пункта 1, статьи 1081 ГК РФ, где прописано, что организация-заказчик, которая была вынуждена компенсировать ущерб за неправомерные действия своих работников третьим лицам, вправе предъявить аналогичное требование, направленное в адрес конкретных управляющих или работников контрактной службы, по вине которых возникла данная ситуация.

Административная ответственность может наступить по факту проверки закупочной деятельности контролирующими органами. В ходе выявления несоответствий и обнаружении достаточных нарушений действующего законодательства в сфере регулирования государственных закупок в отношении ответственных управляющих может быть возбуждено дело об административных правонарушениях. Порядок наступления ответственности прописан в пункте 22 99 статьи из №44-ФЗ.

Административные взыскания подразумевают назначение соответствующих штрафных санкций, которые применяются к управляющим как к должностным лицам несущим ответственность перед законом.

В этом случае самому заказчику могут вручить:

  • представление об устранении выявленных условий и причин, повлекших административное правонарушение;
  • обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

Уголовная ответственность наступает в тех случаях, когда противоправные действия сотрудника попадают в разряд опасных и выявлен факт чрезмерного злоупотребления вверенными должностными полномочиями. Порядок назначения мер пресечения таких правонарушений регулируется статьей 200.4 частью 4 Уголовного Кодекса РФ.

Контрактная служба.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн руб., создают контрактные службы.

Чтобы определить, должен ли работодатель создать контрактную службу, нужно определить среднегодовой объем закупок. Он должен включать весь утвержденный на год объем финансового обеспечения для осуществления закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. В данный объем включаются также средства для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в этом году (п. 16 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).

Общие требования к контрактной службе определены Законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 29.10.2013 № 631. В соответствии с этим Типовым положением контрактная служба создается одним из следующих способов:

  • создание отдельного структурного подразделения;

  • утверждение работодателем постоянного состава работников, выполняющих функции контрактной службы, без образования отдельного структурного подразделения.

Численность контрактной службы не может составлять менее двух человек.

Если контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение, ее возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности. Контрактную службу без образования отдельного подразделения возглавляет руководитель или один из его заместителей.

Руководитель контрактной службы определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников этой службы (п. 10 Типового положения).

Как формируется отдельное структурное подразделение – Законом № 44-ФЗ и Типовым положением не установлено, но можно предположить, что оно создается из новых либо из своих, но полностью освобожденных от прежних обязанностей работников. В любом случае это должны быть сотрудники работодателя, а не сторонние лица, оказывающие услуги.

Служба без образования структурного подразделения создается из работников организации.

К сведению:

Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Контрактная служба создается на основании Положения о контрактной службе, разработанного на основании Типового положения и приказа руководителя.

В приказе отражается:

  • информация о лице, которое назначается руководителем;

  • список сотрудников, входящих в состав службы без выделенного подразделения;

  • срок подготовки руководителем документов, определяющих должностные обязанности и персональную ответственность сотрудников контрактной службы.

Приказ утверждается не позднее начала финансового года, в котором совокупный годовой объем закупок превысит 100 млн руб., либо не позднее даты принятия решения об утверждении дополнительных объемов финансирования.

С приказом рекомендуется ознакомить задействованных лиц за два месяца до запланированной даты создания контрактной службы.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *