Квалификационная аттестация

3.В чем заключается социально-психологический аспект адаптации?приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам.

4.Выделите ключевой элемент адаптации- знакомство непосредственно с рабочим местом.

5.Для ускорения процесса адаптации нового сотрудника необходимо:познакомить его со спецификой организации и с сотрудниками.

6.Какие виды адаптации выделяют ученые?профессиональная, психофизическая, социально-психологическая.

7.Какие два направления адаптации выделяют в управлении персоналом?первичная, вторичная.

8.Какой из ниже перечисленных видов адаптации относят к вторичной адаптации?социально-психологическая.

9.Какой из перечисленных пунктов является необходимым условием организации коллектива и существенным фактором организационно-административной адаптации?морально-психологический климат.

10.Какой из перечисленных пунктов является особенно важным для эффективной работы руководителя?выбор стиля управления, приемлемого для данной организации.

11.Механизмуправления профессиональной ориентацией и адаптацией осуществляется черезформирование и развитие системы органов управления различного уровня.

12.Новый сотрудник приходит в отдел, где все работники давно знают друг друга и привыкли работать в команде. Они не стремятся общаться с новичком, предпочитая сначала к нему присмотреться. С Вашей точки зрения, как должен поступить руководитель в подобной ситуации?назначить одного из сотрудников наставником новичка и попросить помочь адаптироваться.

13.Обязанности, которые прежде выполнялись одним сотрудником, планируется распределить между двумя работниками. При этом один из них — новичок в организации. На ваш взгляд, следует: составить должностные инструкции для обоих.

14.Один из кандидатов на вакантную должность получил хорошее образование, мотивирован на работу в вашей компании и умеет легко находить общий язык с людьми. Но у него отсутствует опыт работы в аналогичной должности. На Ваш взгляд, следует:принять с испытательным сроком.

15.Определите одну из стадий адаптации:»акклиматизация».

16.Организационно-административная адаптация позволяет работнику:ознакомиться с особенностями организационного механизма управления, местом своего подразделения в организационной структуре.

17.Период адаптации к новым обязанностям:более продолжителен в случае привлечения с помощью внешних источников найма.

18.По результатам исследований, полная адаптация работника в коллективе завершается, как правило, по окончании: первого года работы.

19.Под профессиональной адаптацией обычно понимаютприобретение навыков, освоение новых приемов в выполнении работы.

20.Приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности –это первичная адаптация.

21.Психофизиологическая адаптация характеризует:приспособление к новым физическим и психологически нагрузкам, условиям труда.

22.С какого процесса начинается адаптация работника в коллективе?Ориентации.

23.С какого этапа должен начинаться процесс адаптации работника в коллективе?с процесса ориентации, ознакомления.

24.Чем характеризуется полная адаптация?сочетанием высокого уровня овладения специальностью, полного освоения порученной работы с устойчивым положительным отношением к специальности (прочным намерением продолжить работу по ней) и достаточно высокой степенью удовлетворенности взаимоотношениями в группе и своей позицией в коллективе.

25.Что относится к социально-психологическим процессам в коллективе?адаптация, коммуникация, идентификация, интеграция.

26.Что подразумевается под процессом ориентации сотрудника?получение сотрудником информации об организации, где он начинает работать.

27.Что способствует уменьшению стрессовых ситуаций руководителя?правильная организация труда.

28.Ядро любого коллектива составляютполностью идентифицированные.

1.Анализработы (должности) может быть использовандля выбора методов отбора для конкретной должности, выработки компенсационных решений.

2.В чем заключается цель анализа работы?позволяет определить соответствие характеристик человека нормативной модели рабочего места.

3.Какиеосновные параметры отличают различные подходы к проведению анализа работы?возможность количественного измерения работы, выбор показателей, степень важности работы для фирмы и конечного продукта (услуги).

4.Какое понятие не используется при анализе работы?социально-психологический климат.

5.Какойиз ниже перечисленных этапов анализа работы является третьим?анализ работы, наблюдение за намеченными объектами и фиксирование результатов.

6.Какой метод сбора информации не применяется при анализе работы?анализ психологического климата.

7.Кто из знаменитых промышленников разработал рациональную целевую модель, определяющую метод управления и анализа работы?Г.Форд.

8.Продолжите фразу: «Хорошая должностная инструкцияпривлекает хороших специалистов при приеме на работу».

9.Чаще всего на практике изложение содержания работы на конкретном рабочем месте в определенное время представленов виде должностной инструкции.

1.Аттестация– это форма оценки человека, которую может дать только другой человек, группа людей.

2.Аттестация персонала – это целенаправленный процессустановления соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места.

3.В чем заключается основной недостаток аттестации?Субъективизм.

4.К какой группе требований, предъявляемых руководителю, можно отнести аналитические способности?профессиональная компетентность.

5.К явной функции аттестации относитсяустановление факта пригодности человека к определенной социальной роли.

6.Какое название носит один из стилей оценочного интервью, в ходе которого менеджер рассказывает подчиненному о том, как он работает, а затем выслушивает точку зрения служащего об оценке работы и о его последующих действиях?рассказать и выслушать.

7.Какой из ниже перечисленных вопросов является центральным в западном варианте аттестации (performance appraisal)?проведение оценочного интервью.

8.Какой из ниже перечисленных пунктов нельзя отнести к качествам успешного менеджера?отношение к деньгам как к мере успеха.

9.Какой из ниже перечисленных пунктов нельзя отнести к факторам, лежащим в основе критериев оценки персонала?возраст работника.

10.Какой из ниже перечисленных пунктов ограничивает процесс оценки персонала?различие представлений об эффективности оценки.

11. Когда надо проводить аттестацию персонала:

· когда персонал надо сократить;

· когда персонал надо оценить;

· когда надо переходить на новую систему оплаты труда;

· когда надо поменять структуру компании.

12.Конечной целью традиционной аттестации (формальный классический государственный вариант) является:письменное официальное решение, изменяющее или сохраняющее социальное положение аттестуемого в соответствии с его готовностью к исполнению данной социальной роли.

13.Метод оценки персонала, предполагающий письменный отчет или устное выступление с анализом выполнения плана работы и личных обязательств, называетсясамооценка.

14.Метод оценки персонала, предполагающий проведение беседа с работником в режиме «вопрос-ответ» называетсяинтервью.

15.Метод оценки персонала, предполагающий создание критической ситуации и наблюдение за поведением человека в процессе ее разрешения, называетсякритический инцидент.

Метод, позволяющий выявить наивысшие рейтинги различных сотрудников по тому или иному показателю оценки, через последовательное сравнение сотрудников друг с другом называется методом попарного сравнения.

17.Процесс традиционной аттестации персонала (формальный классический государственный вариант) не предполагают выполнение следующих обязательных мероприятийразработка методики аттестации и привязка к конкретным условиям организации.

18.Чем отличается оценка деятельности в форме западного варианта аттестации (performance appraisal) от традиционной аттестации персонала (формальный классический государственный вариант)?оценка деятельности всегда закрепляется официальным документом, решением о заработной плате, продвижении, в отличие от аттестации.

19.Что понимается под традиционной системой аттестации работника (формальный классический государственный вариант)?процесс комплексной оценки выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый специально формируемой комиссией в соответствии с положением о порядке проведения аттестации работников.

20.Явной функцией аттестации являетсяустановление факта пригодности того или иного человека к определенной социальной роли.

1.Автор «административной доктрины»:А.Файоль.

2.В чем заключается цель создания философии предприятия?создание имиджа предприятия.

3.В чем заслуга классической школы управления?создание систематизированной теории управления, выделение управления как особого вида деятельности.

4.Выделите элемент системы контроля на предприятииплан.

5.Генри Форд знаменит тем, что разработалштабной принцип управления.

6.Делегирование полномочий являетсясоставной частью децентрализации.

7.Представителями школы научного управления являются:Ф.У.Тейлор, А.Файоль, Ф.Гилбрет.

8.Принципами администрирования являются:Дисциплина, Иерархия, Инициатива.

9.Использование методов научного анализа, отбора и обучения персонала, отделение плановой и организационной работы от производственной является вкладом в развитие управленческой мысли:школы научного управления.

10.К какой группе административных методов управления можно отнести процедуру нормирования труда?организационные методы воздействия.

11.К организационным методам воздействия на персонал относится:должностная инструкция.

12.Какая из перечисленных концепций управления утверждает, что эффективность работы руководителя определяется не его личными качествами, а манерой поведения по отношению к подчиненным, «стилем руководства»?поведенческий подход.

13.Какие выделяют способы распорядительного воздействия на персонал?Приказы.

14.Какой из перечисленных ниже аспектов управления персоналом в наименьшей степени зависит от национальной культуры?системный подход.

15.Какой из элементов не входит в модель «7С»? 1 — структура; 2 – стратегия; 3 — сумма навыков персонала; 4 — состав персонала; 5 — стиль управления; 6 – системы; 7 – символы;8 — совместно разделяемые ценности?

17.Какой из принципов относится к классической школе управления?принцип разработки рациональной структуры организации и построения на её основе рациональной системы управления персоналом, которая представляет собой бюрократическую модель.

18.Какой из современных подходов к управлению рассматривает все процессы в виде целостных систем, обладающих новыми качествами?Системный.

19.Контроль в организации, с точки зрения менеджмента, это:процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

20.Кто не является представителем школы человеческих отношений?А.Файоль.

21.Кто сформулировал новые обязанности администрации?Э.Мэйо.

22.Метод экспертных оценок наиболее адекватен дляпринятия решений в условиях неопределенности.

23.На чем основаны административные методы управленческого воздействия на персонал?на власти, дисциплине, взысканиях.

24.Один из принципов «школы научного управления»?принцип вертикального разделения труда.

25.Основной современной идеей развития системы управленияявляетсясоздание полной автономии подразделений.

27.Основной недостаток системы научного управления Ф.Тейлора?оторвана от реальных проблем управления.

28.Подход, основанный на комплексном рассмотрении управления, называетсясистемным.

29.Правило Парето представляет зависимость:20-80.

30.Представителем какого направления является А. Маслоу?школа человеческих отношений.

31.Привлечь клиента в компанию могут наши товары, услуги, имя, технологии, цены, условия. А как удержать клиента, чтобы он в условиях выбора мог вновь и вновь приходить именно к нам:удержать клиента может маркетинг.

32.Приказ является формой:распорядительного воздействия.

33.Принцип обусловленности функций управления персоналом целями организации подразумевает, что:функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с целями организации.

34.»Принцип ориентации» Файоля заключается в группировке элементов менеджментапо субъективному признаку (авторитетам руководителей).

35.Принципы Э.Мэйо, иерархия потребностей У.Маслоу, Хоторнские эксперименты являютсявкладом в теорию управления школы человеческих отношений.

36.Причинами сегментации персонала на «ядро» и «периферию» в организации являются:различия в результатах труда, значимость персонала для организации.

38.С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов): ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры.

39.Сегодня успех в бизнесе во многом зависит оттворческой активности всех работников организации, их готовности взять на себя ответственность за принимаемые решения.

40.Сколько сотрудников должно быть в эффективной службе персонала компании:численность зависит от поставленных задач.

41.Существование и развитие классической школы управления охватывает следующий временной период1885-1920.

42.Сущность метода математического моделирования как способа стратегического прогнозирования в стратегическом управлении персоналом:описание математическими методами процессов для установления количественных и логических зависимостей между различными элементами систем.

43.Характеристиками «ядра» персонала, как правило,не неудобные дни и часы работы.

44.Что из перечисленного является видом организационного воздействия и чаще всего направлено на оперативное регулирование управленческого процесса в короткие сроки и предназначено для ограниченного числа сотрудников?Инструкция.

45.Что означает «иерархия» в системе контроля организации?означает наличие различных видов информации на различных уровнях иерархии для осуществления контроля.

1.Вкакой период профессиональной деятельности формируется мотивация труда?до начала профессиональной деятельности.

3.В чем заключается основная идея классической теории мотивации?деньги – единственный мотивирующий фактор в работе.

4.В чем заключается цель стимулирования персонала?побудить человека делать больше и лучше того, что обусловлено трудовыми отношениями.

5.В чем суть классической теории мотивации?деньги – единственный мотивационный фактор.

6.Вероятность увольнения по собственному желанию вышеу недавно нанятых на работу сотрудников.

7.Для увеличения эффективности труданеобходимо четко формулировать цель работы.

8.Если результаты деятельности работника неудовлетворительны, то, как руководителю предпочтительнее сообщить об этом:высказаться в отношении отдельных достижений сотрудника и подробнее остановиться на тех результатах, которые не удовлетворяют руководство компании.

10.Завышение размеров вознаграждения сотрудника обычно приводитк временному увеличению эффективности его работы.

11.Заключение трудовых договоров позволяет удовлетворитьпотребность в безопасности.

12.К добровольным социальным льготам относятсяоплата питания.

13.К представителям какой группы теории мотивации относятся Абрахам Маслоу, Дэвид МакКлеланд, Фредерик Герцберг?Содержательной.

17.Какая из предложенных современных концепций мотивации была разработана профессором Калифорнийского университета В.Оучи?теория z.

18.Какая из теорий мотивации включает в себя следующие переменные: усилие, восприятие, результаты, вознаграждение, степень удовлетворения?теория ожидания.

19.Какие из приведенных потребностей свойственны всем людям?Физиологические.

20.Какие основные формы стимулов выделяют?моральное стимулирование, материальное стимулирование, функциональное стимулирование, структурное стимулирование.

Действующие на сегодняшний день нормативно-правовые акты, в частности, Федеральные законы и положения Градостроительного кодекса, определяют необходимость прохождения квалификационной аттестации по должностям. Это условие входит в минимальный набор требований, которые предъявляют многие саморегулируемые организации к кандидатам на вступление в свои ряды.

Быстрый заказ

Требования о проведении квалификационной аттестации отражены в Федеральном законе №240 ФЗ от 27.07.2010 г., в статье 55.5 Градостроительного кодекса РФ, Трудовом кодексе Российской Федерации и Приказе Минздравсоцразвития РФ № 188 от 23.04.2008 г. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

Квалификационную аттестацию работнику необходимо пройти в специализированном учебном центре, имеющем право на осуществление деятельности в области дополнительного профессионального образования.

Квалификационная аттестация по должностям преследует ряд целей:

  • оценка эффективности работы сотрудников компании;
  • оценка соответствия работника занимаемой должности;
  • разработка графика повышения квалификации для специалистов и др.

Направления квалификационной аттестации

Темы программ квалификационной аттестации полностью идентичны темам, представленным в соответствующих разделах направления повышение квалификации

Строительство

Проектирование

Инженерные изыскания

Радиационная безопасность

Техническое обслуживание медицинской техники

Экологическая безопасность

Пожарная безопасность

Энергоаудит

Охрана окружающей среды

Реставрация

Ценообразование, сметное дело

Охрана труда

Гражданская оборона при чрезвычайных ситуациях

Система менеджмента качетва

Государственные и муниципальные закупки

Нефтегазовый сектор

Маркшейдерское дело

Прочие направления

Формы прохождения квалификационной аттестации

В формате тестирования по выбранной программе.

Стоимость

Стоимость прохождения аттестации составит – от 3000 рублей.

Необходимые документы

— Заявки на обучение

— Согласие на обработку персональных данных на каждого слушателя.

— Реквизиты организации или паспортные данные физического лица, с которой/ым будет заключен договор.

— Диплом о высшем или среднем специальном образовании на каждого слушателя (скан копия);

Срок действия квалификационного аттестата

Срок действия квалификационного аттестата — от 3 до 5 лет.

Конкретный срок ее проведения аттестации должен быть отражен локальном акте (Положении) конкретной организации.

Процесс профессиональной иммиграции в Австралию состоит из трех этапов и начинается с подтверждения квалификации. Далее следуют два других этапа: подача заявки по Интернету, и, если пригласят подать на визу, непосредственно подача на визу. Для каждой специальности существует специальная уполномоченная на это австралийская организация, которая подтверждает квалификацию либо по образованию, любо по опыту работы, любо по совокупности того и другого. В большинстве таких организаций обязательным считается предварительная сдача теста IELTS по английскому языку. Для некоторых специальностей (например, письменные переводчики, медицинские работники) при подтверждении квалификации нужно получить не ниже 7 баллов за каждую из 4 частей теста.
Ниже приведем краткие требования для подтверждения квалификаций по наиболее распространенным профессиям. Информация время от времени может устаревать из-за изменения требований в Австралии, поэтому перед подачей заявки ее нужно обязательно перепроверять.

IT-специалисты (программисты, дизайнеры, системные администраторы и другие) – подтверждение квалификации делает ACS – Australian Computer Society. Подтвердить квалификацию можно двумя путями. По диплому с высшим образованием в сфере IT или без диплома, но в этом случае нужно иметь 8 лет IT-стажа работы. Если у Вас есть IT диплом, то для подтверждения квалификации обычно достаточно иметь 4 года стажа по профессии.

Менеджеры – Подтверждение квалификации менеджера осуществляется через Австралийский Институт Управления — Аustralin Institute of Managenet (AIM), у которого довольно жесткие критерии. Квалификация менеджер признается только в том случае, если есть как минимум бакалавр. Заявитель должен работать в структуре с минимум 600 работников и иметь в подчинении минимум 3 менеджеров рангом пониже. Такого стажа на топ управленческой позиции должно быть минимум три года. При наличии диплома, эквивалентного австралийскому бакалавру менеджмента, могут признать профессию и при наличии меньшего стажа. Если бы можно было признать директора небольшого частного предприятия (или менеджера среднего звена) по категории менеджер, то в Австралии сейчас была бы уже половина Китая, но это не так… Для подтверждения квалификации менеджера не нужно заранее сдавать английский язык (IELTS), его можно сдать после.

Инженеры-строители – эта категория должна иметь высшее образование и опыт работы по специальности. До начала процесса подтверждения квалификации нужно в обязательном порядке сдать тест IELTS не ниже 6 баллов по каждому модулю тестирования.

Устные переводчики – квалификация заочно не подтверждается, эту квалификацию можно подтвердить только внутри Австралии. Подтверждает организация NAATI. Также требуется сертификат IELTS не ниже 7 баллов по каждому из 4 модулей тестирования.

Письменные переводчики – квалификацию подтверждает организация NAATI. Возможно заочное подтверждение, как в случае инженеров-строителей, менеджеров, IT-специалистов. Перед подтверждением квалификации в обязательном порядке нужно сдать тест IELTS (причем не General, а Academic, что несколько сложнее) не ниже 7 баллов по каждому из 4 модулей тестирования.

Юристы – подтверждение квалификации невозможно, поэтому иммиграция юристов в Австралию возможна при опыте работы в другой сфере, который позволит подтвердить другую квалификацию, не связанную с юриспруденцией (например, 8 лет стажа работы программистом или 3 года — топ менеджером).

Врачи – скажем откровенно, что это самая сложная категория по сложности подтверждения квалификации. Одна из основных сложностей – требования, предъявляемые к английскому языку. Он должен быть на очень высоком уровне, а именно: не менее 7 баллов по каждому из 4 модулей тестирования IELTS, как для переводчиков или профессиональных лингвистов. Практикующие врачи для подтверждения квалификации должны лететь в Австралию и сдавать там ряд экзаменов, естественно, на английском языке.

Дополнительно отметим, что наибольшие шансы для иммиграции в Австралию имеют врачи, которые не работают с пациентами, а занимаются теоретическими и прикладными медицинскими исследованиями и имеют опубликованные научные работы. Как видите, сочетание этих требований вкупе с термоядерными требованиями к знанию английского языка, встречаются крайне редко.

Экономисты – подтверждение квалификации возможно, но, к сожалению, в настоящее время данной специальности нет в списке востребованных профессий (SOL и CSOL).

Для подтверждения квалификации, как правило, требуется следующий набор документов:
1. Загранпаспорт
2. Свидетельство о рождении
3. Диплом и вкладыш в диплом (распечатка дисциплин)
4. Характеристики от Ваших работодателей. В рекомендательных письмах должны быть перечислены ваши служебные обязанности (что конкретно делаете на работе).
5. Если есть трудовые договоры (контракты), то они тоже нужны.
6. Трудовая книжка.
Все предоставляется в виде нотариальных копий, кроме характеристик с места работы, которые нужны в оригинале.
Как заверять трудовую книжку
Трудовая книжка для иммиграции в Австралию должна быть заверена одним из двух возможных способов в зависимости от Вашей ситуации. Первая ситуация: если вы работаете, то копия последней страницы трудовой книжки должна быть заверена в отделе кадров по месту работы, причем должно быть написано «работает по настоящее время», дата, печать и подпись. Более того, все страницы трудовой книжки должны быть заверены надписью или штампом «копия верна» с датой и подписью. Вторая ситуация: если же вы не работаете или работаете по договору подряда, который в трудовой книжке не отмечается, так как являет собой не трудовые, а гражданско-правовые отношения, и имеете закрытую по последнему месту работы трудовую книжку, то копия такой трудовой просто заверяется у обычного нотариуса.
Вопросы и ответы:
Вопрос: Что дает подтверждение квалификации на соответствие австралийским стандартам в плане поиска работы в Австралии?
Ответ: Практически ничего. Признание квалификации для иммиграции имеет отношение к трудоустройству в Австралии, только если для признания квалификации предварительно нужно получить регистрацию в профессиональной структуре, например, врачам, медсестрам. На практике медицинские профессии — очень редкая категория профессий для иммигрантов из стран бывшего СССР по причине высоких языковых требований и сложностей подтверждения квалификации. В остальных случаях признание квалификации для иммиграции ничего общего с трудоустройством не имеет и осуществляется только с целью получить это признание для удовлетворения критериев иммиграционной визы. Ничего общего с трудоустройством этот документ (из соответствующих квалификационных организаций) не имеет, и никем кроме Департамента Иммиграции не принимается. Например, документ о признании рабочих квалификаций выдаваемый TRA, в частности гласит: «возможно, вам придется получить государственную лицензию или регистрацию, если вы захотите работать по признанной квалификации, TRA к этому не имеет никакого отношения». Поэтому не следует путать признание квалификации для целей иммиграции и трудоустройство в Австралии.
Вопрос: Если у меня два образования, то какую квалификацию лучше признавать?
Ответ: Советуем признавать ту квалификацию, какую вам легче, а трудоустраиваться будете по приезде там, где удастся. Если в семье два высококвалифицированных специалиста, которые могут потенциально набрать проходной балл, то следует признавать квалификацию для того, чьи результаты английского лучше (исходя из оценок теста IELTS). Конечно, также нужно посмотреть список востребованных профессий.
Юридические услуги
Компания «Элма Глобал» в настоящее время работает только с предпринимательскими и инвестиционными программами. Услуги по подтверждению квалификации и профессиональной иммиграции в Австралию мы больше не оказываем. Это можно делать самостоятельно, пользуясь подробнейшими инструкциями на официальном сайте Иммиграционного Департамента Австралии.

Причины отказа в аттестации сотрудников, прекращение действия и аннулирование аттестата

Комиссия вправе отказать в проведении аттестации персонала при его несоответствии квалификационным требованиям. Квалаттестат также может быть полностью аннулирован в случае установления факта недостоверности документов или сведений, предоставленных в комиссию института. Перед рассмотрением вопроса аннулирования аттестата институт не позже чем за 10 дней уведомляет соответствующего сотрудника. Работник имеет право присутствовать на процедуре рассмотрения и давать устные или письменные пояснения и возражения. Если трудовая деятельность специалиста претерпевает изменения (увольнение, смена места работы), это не может быть основанием к аннулированию квалаттестата.

По истечении срока действия аттестата (5 лет) и отказе специалиста в очередном подтверждении своей квалификации, документ также аннулируется. В этом случае комиссия института письменно уведомляет руководство организации, в которой работает данный специалист. Институт ведет реестр аттестованных лиц, где отражается фактическое действие или аннулирование квалаттестата.

Хотите получить аттестат на соответствие занимаемой должности?
Свяжитесь с нами по телефону: +7 (495) 120-22-73

Правило

Это словарное слово, которое мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.

Звук «ц» только твердый.

После «ц» буква «ы» пишется в следующих случаях:

В остальных случаях (в корневых морфемах и словах на -ция) после буквы «ц» пишется «и», например: цивилизация, традиция, цинк, панцирь, цитата, цинга, цирюльник, циферблат.

Морфологический разбор слова аттестация

1. Часть речи — имя существительное
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: аттестация (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение;
Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Ударение и состав слова

Ударение падает на 3-й слог с буквой а.
Всего в слове 10 букв, 5 гласных, 5 согласных, 5 слогов.

Примеры использования и цитаты

А затем следует неинтересная роспись «фургонов», на которых повезли конторщика, дьяконов и иподиаконов, в числе коих проименован отец Адий, с пояснительною аттестациею: «всеми презираемый». Маленьких певчих отец Фока…

«Архиерейские объезды» — Лесков Николай

С этою целью меня немилосердно придержали и представили протоиерею с рекламирующею аттестациею, как автора «дьякона Ахилки».

«Русское тайнобрачие» — Лесков Николай

Похожие слова

декорация, дезинформация, матрацы

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *