Не принимают электронный больничный на работе: допустимо ли подобное и что с этим делать?

Отказ от электронного больничного листа именно пациентом вполне возможен.
С 1 июля 2017 года листки нетрудоспособности, выданные на бумажном носителе и сформированные в форме электронного документа, являются равнозначными и по желанию пациента медицинской организацией может быть выдана любая из указанных форм листка нетрудоспособности. Об этом нам прямо говорит п.3.2 ст. 59 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Цитирую:
«Листок нетрудоспособности выдается в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия пациента) формируется в виде электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.»
Подчеркну, листок нетрудоспособности в форме электронного документа оформляется только с письменного согласия нетрудоспособного застрахованного лица. То есть, вы вполне можете заявить отказ от электронного больничного листа на приеме у врача.
Кроме того, не все компании, особенно мелкие, имеют соответствующее программное обеспечение для обработки электронных листов. В случае технической неготовности работодателя к формированию электронных листков нетрудоспособности, его работникам выдаются листки нетрудоспособности на бумажном носителе.
Если поликлиника с согласия гражданина уже сформировала электронный листок нетрудоспособности, то в целях реализации прав своих работников на своевременное получение пособий работодатель имеет возможность скачать на официальном сайте ФСС РФ специальную бесплатную программу и распечатать из нее лист нетрудоспособности.
В связи с этим подчеркну, отказаться от электронного больничного может сам гражданин, а вот работодатель заявить отказ от электронного больничного, если его номер уже принес работник, теоретически не имеет право при любых обстоятельствах, но тут вопрос спорный.
Так как, с другой стороны, в п.5 ст. 13 Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ указано, что назначение и выплата пособия на основании электронного больничного производится только в случае «если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа». То есть если у компании есть техническая возможность его принять.
То есть, опять же теоретически, если вы пришли в компанию с электронным номером, ее работник может попросить вас сходить в поликлинику и настойчиво попросить их поменять электронный больничный на бумажный. Но, как мне кажется, компании, дабы не портить отношения с ФСС вряд ли будут этим злоупотреблять и не принимать электронные версии листков нетрудоспособности.

Посоветуйте как поступить в следующей ситуации.

Уволился с работы. В течение месяца заболел. Был на больничном три с половиной месяца. Через полтора месяца после выздоровления обратился к работодателю за выплатой пособия (на другую работу не устраивался). К больничным приложил заявление о назначении и выплате пособия в произвольной форме. Представитель работодателя (секретарь-делопроизводитель) сказала заполнить заявление о выплате пособия по форме ФСС на каждый больничный лист. Заполнил, передал, попросил сделать отметку о приёме документов на моём экземпляре моего заявления (которое в произвольной форме) поскольку больничный всё-таки является финансовым документом. Получил категорический отказ. Потребовал повторно, после чего секретарь попросту взяла все документы, швырнула их мне и сказала что вообще принимать ничего не будет поскольку «так хочет». Сказал, что направлю тогда по почте ценным письмом. В ответ — а мы его просто забирать не будем.

Есть неудержимое желание подать в ГИТ и суд, но есть ли тут перспектива и по каким основаниям. По сути отказа в оплате больничных нет, их просто тупо не берут лично и не заберут с почты.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *