Охрана Труда

Должностная инструкция монтера пути 3 разряда

(профессиональный стандарт «Монтер пути»)

1. Общие положения

1.1. Монтер пути 3-го разряда является рабочим и подчиняется непосредственно ……………… (наименование должности/профессии руководителя)
1.2. Для работы монтером пути 3-го разряда принимается лицо, освоившее основные программы основного общего образования, основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки, переподготовки.
1.3. К работе, указанной в пункте 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо:
1) прошедшее в соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29) обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда (вводный и на рабочем месте), стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;
2) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) имеющее свидетельство о профессии рабочего.
Монтеры пути, работающие с электрическим инструментом, к работе допускаются после прохождения специального обучения, проверки знаний и присвоения II группы по электробезопасности.
Монтеры пути, выполняющие работы, связанные с использованием грузоподъемных механизмов, строповкой грузов, к работе допускаются после прохождения медицинского осмотра на отсутствие противопоказаний к выполнению работ на высоте, обучения смежной профессии стропальщика, аттестации квалификационной комиссией и при наличии удостоверения на право выполнения таких работ.
1.4. Монтер пути 3-го разряда должен знать:
1) документы, объекты, способы и приемы выполнения работ более низкой квалификации, предусмотренные производственными (по профессии) инструкциями и (или) профессиональным стандартом <1>;
2) виды материалов для устройства верхнего строения пути;
3) нормы содержания пути с деревянными шпалами;
4) правила регулирования положения конструкций верхнего строения пути (кроме скоростных участков и участков на железобетонном основании);
5) способы и приемы производства работ с применением ручного электрифицированного, пневматического инструмента общего назначения и гидравлических приборов;
6) технолого-нормировочные карты выполненных работ;
7) правила содержания гидравлических приборов;
8) порядок ограждения мест производства работ установленными сигналами;
9) путевые знаки и сигналы;
10) способы и приемы выполнения работ при сооружении земляного полотна с применением ручного инструмента и приспособлений;
11) способы строповки рельсов, пакетов, шпал, брусьев и контейнеров со скреплениями;
12) правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ;
13) инструкцию по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ;
14) правила по охране труда в пределах выполняемых работ;
15) правила пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения работ;
16) правила применения средств индивидуальной защиты;
17) требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
18) требования, предъявляемые к рациональной организации труда;
19) ………………… (другие требования к необходимым знаниям)
1.5. Монтер пути 3-го разряда должен уметь:
1) выполнять работы (операции, действия) по более низким разрядам;
2) применять действующие методики:
— при выполнении простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути;
— при производстве простых работ по текущему содержанию железнодорожного пути;
— при работе с гидравлическими рихтовочными приборами;
— при работе с электроинструментом;
— при ограждении мест производства работ;
— при производстве погрузо-разгрузочных работ;
— при ремонте шпал;
— при ограждении мест препятствий для движения поездов;
— при принятии мер к остановке поезда;
3) ………………….. (другие требования к необходимым умениям)
1.6. ………………. (другие общие положения)

2. Трудовые функции

3. Обязанности

3.1. Перед началом рабочего дня (смены) монтер пути 3-го разряда:
1) проходит в установленном порядке предсменный (профилактический) медицинский осмотр;
2) получает производственное задание;
3) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;
4) принимает смену;
5) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;
6) ………………….. (другие обязанности)
3.2. В процессе работы монтер пути 3-го разряда:
1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;
2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;
4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;
5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;
7) …………………….. (другие обязанности)
3.3. В течение рабочего дня (смены) монтер пути 3-го разряда выполняет следующие обязанности в рамках трудовых функций:
3.3.1. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 1 пункта 2.1.1 настоящей инструкции:
1) осуществляет смазку, подтягивание стыковых болтов;
2) производит погрузку, выгрузку, раскладку:
— шпал с помощью кранов;
— брусьев с помощью кранов;
— рельсов с помощью кранов;
— звеньев рельсошпальной решетки с помощью кранов;
3) укладывает шпалы по эпюре;
4) сверлит отверстия в шпалах электроинструментом;
5) производит выгрузку балласта из полувагонов;
6) регулирует рельсовые зазоры гидравлическими разгоночными приборами;
7) осуществляет регулировку рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами;
8) выполняет выправку пути по ширине колеи и уровню;
9) производит монтаж рельсовых стыков;
10) ограждает места производства работ сигнальными знаками;
11) осуществляет отделку балластной призмы;
12) закрепляет болты;
13) выполняет ремонт шпал в местах складирования;
14) производит монтаж устройств для предупреждения продольных перемещений рельсов;
15) осуществляет устройство прорезей, шлаковых подушек;
16) производит замену балласта ниже подошвы шпал;
17) укладывает звенья рельсошпальной решетки на земляное полотно с помощью путеукладчиков;
18) осуществляет обслуживание шпалопитателя звеносборочной линии.
3.3.2. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 2 пункта 2.1.1 настоящей инструкции:
1) осуществляет смазку, подтягивание стыковых болтов;
2) укладывает шпалы по эпюре;
3) производит погрузку, выгрузку, раскладку:
— шпал с помощью крановых установок специального железнодорожного подвижного состава;
— брусьев с помощью крановых установок специального железнодорожного подвижного состава;
— рельсов с помощью крановых установок специального железнодорожного подвижного состава;
4) сверлит отверстия в шпалах электроинструментом;
5) производит одиночную замену элементов рельсошпальной решетки;
6) выгружает балласт из полувагонов;
7) регулирует рельсовые зазоры гидравлическими разгоночными приборами;
8) осуществляет регулировку рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами;
9) выполняет выправку пути по ширине колеи и уровню;
10) производит монтаж рельсовых стыков;
11) производит монтаж устройств для предупреждения продольных перемещений рельсов;
12) ограждает места производства работ сигнальными знаками;
13) осуществляет отделку балластной призмы;
14) закрепляет болты;
15) осуществляет добивку костылей на перегоне;
16) выполняет ремонт шпал в пути и в местах складирования;
17) осуществляет устройство прорезей, шлаковых подушек;
18) производит замену балласта ниже подошвы шпал.
3.3.3. В рамках трудовой функции, указанной в пункте 2.1.2 настоящей инструкции:
1) выдает монтерам пути более низкой квалификации (разряда) задания на смену;
2) организует и координирует работу монтеров пути более низкой квалификации (разряда);
3) дает указания и разъяснения по выполнению работ монтерам пути более низкой квалификации (разряда);
4) осуществляет контроль качества работ, выполняемых монтерами пути более низкой квалификации (разряда).
3.4. В конце рабочего дня (смены) монтер пути 3-го разряда:
1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;
2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;
3) сдает установленную отчетность;
4) производит осмотр (самоосмотр);
5) сдает смену;
6) ………………… (другие обязанности)
3.5. В рамках выполнения своих трудовых функций монтер пути 3-го разряда:
1) исполняет поручения своего непосредственного руководителя, рекомендации монтера пути более высокого разряда;
2) проходит периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) …………………. (другие обязанности)
3.6. ………………. (другие положения об обязанностях)

4. Права

4.1. При выполнении своих трудовых функций и обязанностей монтер пути 3-го разряда обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.
4.2. ……………….. (другие положения о правах работника)

5. Ответственность

5.1. Монтер пути 3-го разряда привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.
5.2. Монтер пути 3-го разряда несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.
5.3. Монтер пути 3-го разряда за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.
5.4. ……………….. (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

Общие требования охраны трудана ЖД транспорте

Не удивляйтесь, список неполный. В таблице мы не стали учитывать временные правила. С полным перечнем можно ознакомиться . Ну а мы пойдём дальше. Каждый из документов в таблице устанавливает правила в узкой специфике деятельности на ЖД транспорте. Вместе с тем, существуют и общие правила. Давайте кратко с ними познакомимся.

Сфера ЖД-транспорта включает в себя огромное множество профессий и должностей. Тем не менее, есть, как минимум, 10 требований по охране труда на ЖД транспорте, которые распространяются на всех работников.

  • не находиться на участке, на котором ведутся опасные работы, без соответствующего разрешения, средств индивидуальной защиты;
  • беспрекословно следовать правилам внутреннего рабочего распорядка и подчиняться непосредственному начальству;
  • держаться в стороне от рельсов при проходе – идти по обочине, но не по путям;
  • при движении группой работникам идти друг за другом (максимум по 2 человека в ряду), бригадиру должен контролировать количество человек;
  • не подлезать под вагонами даже во время неподвижного состояния поезда, обойти состав;
  • переходить рельсы нужно под прямым углом и ни в коем случае не наступать на рельсы;
  • не переходить путь перед надвигающимся поездом, не садиться на пути или оставлять рабочие инструменты на рельсах;
  • в ночное время суток передвигаться с фонарями и в защитной одежде, которая может быть видна на большом расстоянии;
  • проходить по мостам и туннелям только в том случае, если не видно приближающегося поезда;
  • оказавшись между двумя движущимися поездами, должен сесть или прилечь на землю, впредь не допускать повторения подобной ситуации.

Охрана труда на ЖД транспорте становится главной темой целых книг. Специалисты по ОТ верстают методические рекомендации на эту тему. Более десятка различных правил по охране труда (мы имеем в виду, ПОТ-РЖД) ОАО «РЖД» утвердил для работников этой отрасли. Безусловно, в рамках одной статьи нереально (да и нецелесообразно) описать их все. Поэтому сегодня мы расскажем про самые основные моменты. Приготовьтесь, будет интересно.

Кстати, одним из комильфо является использование комплексная система оценки состояния охраны труда. Что это такое, мы описали в нашей отдельной статье. Написали простыми словами, максимум практики. Рекомендуем.

Помимо Государственных нормативных требований охраны труда, помимо Федеральных законов, регулирующих мероприятия по охране труда, существует ряд правил охраны труда. Об особенностях Трудового кодекса РФ (в части охраны труда) мы говорили уже немало. Не меньше рассказали и про Федеральные законы (о СУОТ, СОУТ, обучении по охране труда и проч.). Что же касается охраны труда на ЖД транспорте, приводим таблицу отраслевых правил по охране труда (ПОТ). Для Вашего удобства суть документа мы выделили жёлтым маркером.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *