План-график производственного экологического контроля на предприятии

Содержание

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о производственном экологическом контроле в (далее по тексту — Положение) разработано во исполнение требований Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

1.2. Производственный экологический контроль в соответствии со ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

1.3. Осуществление производственного экологического контроля является обязательным условием природопользования.

1.4. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления производственного экологического контроля в (далее по тексту — Предприятие).

1.5. В настоящем Положении учтены требования законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды, а также специфика деятельности Предприятия.

1.6. Производственный экологический контроль проводится в соответствии со следующими природоохранными нормативными документами:

— Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

— Федеральным законом от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

— Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

— Федеральным законом от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

— Законом Российской Федерации от 21.02.1992 г. N 2395-1 «О недрах»;

— Земельным кодексом Российской Федерации;

— Водным кодексом Российской Федерации;

— иными нормативно-правовыми актами.

2. Организация системы производственного экологического контроля

2.1. Общее руководство системой производственного экологического контроля Предприятия осуществляет .

2.2. Координацию работы системы производственного экологического контроля Предприятия осуществляет .

2.3. Производственный экологический контроль на Предприятии организуют и осуществляют , назначенные приказом руководителя Предприятия.

2.4. Лица, ответственные за организацию и осуществление производственного экологического контроля, указанные в п. 2.3. настоящего Положения, руководствуются в своей работе настоящим Положением, инструкцией о порядке обращения с отходами производства и потребления Предприятия, инструкцией по безопасности транспортировки опасных отходов и должностными инструкциями.

2.5. Производственный экологический контроль проводится как самостоятельно Предприятием, так и во взаимодействии с природоохранными органами федерального и регионального уровней, с привлечением заинтересованных учреждений и организаций на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

2.6. Периодичность проведения производственного экологического контроля на Предприятии и производственных отделениях устанавливается ежегодным планом производственного экологического контроля, утвержденным руководителем Предприятия.

2.7. Результаты производственного экологического контроля оформляются актом с проведением анализа экологической деятельности подведомственных производственных отделений, структурных подразделений и разработкой организационно-технических мероприятий по устранению выявленных замечаний и совершенствованию системы управления охраной окружающей среды.

2.8. При изменении технологических процессов на Предприятии, законодательства в области охраны окружающей среды и экологического контроля настоящее Положение перерабатывается и переутверждается.

3. Цели и задачи производственного экологического контроля

3.1. Производственный экологический контроль на территории Предприятия осуществляется с целью обеспечения экологической безопасности, исполнения требований законодательства и нормативов в области охраны окружающей среды, получения достоверной информации о состоянии окружающей среды.

3.2. К основным целям производственного экологического контроля относятся:

— обеспечение экологически безопасной деятельности Предприятия;

— соблюдение установленных нормативов воздействия на окружающую среду, нормативов качества окружающей природной среды в зоне влияния хозяйственной деятельности Предприятия;

— обеспечение рационального использования природных и энергетических ресурсов, воспроизводства природных ресурсов;

— снижение негативного воздействия на окружающую среду за счет надежности, безопасности и безаварийности работ технического оборудования;

— оперативность контроля и передачи информации руководителям Предприятия и органам государственного экологического контроля, обеспечивающие возможность принятия немедленных решений по снижению или ликвидации отрицательных воздействий на окружающую природную среду.

3.3. Задачами производственного экологического контроля являются:

— контроль соблюдения установленных нормативов предельно допустимого воздействия на окружающую среду;

— учет номенклатуры и количества загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду от Предприятия в режиме повседневной деятельности и в чрезвычайных ситуациях (аварии, стихийные бедствия);

— контроль соблюдения планов мероприятий по охране окружающей среды, графиков контроля выбросов загрязняющих веществ на источниках и на контрольных постах;

— контроль качества выполнения мероприятий по охране окружающей среды;

— контроль выполнения требований действующего природоохранного законодательства, норм и правил, инструкций, предписаний по вопросам охраны окружающей среды;

— анализ результатов природоохранной деятельности Предприятия, принятие мер к устранению выявленных нарушений;

— осуществление координации и контроля природоохранной деятельности в подразделениях Предприятия, приведение технической документации и технических процессов в соответствие с нормами и требованиями;

— иные задачи, вытекающие из необходимости обеспечения экологической безопасности на территории Предприятия, определенные действующим законодательством Российской Федерации.

Ответственность за отсутствие

Составление и принятие документа осуществляется учредителем компании. Руководители нанимают для разработки программы сторонних специалистов, т. к. сложность учета параметров ведет к пропуску отдельных из них. Такое положение обеспечивает начисление санкций, иногда влечет остановку производства. За нарушение предусмотрена административная, имущественная и уголовная ответственность.

Предприятия, которые не разработали программу экологического контроля, сталкиваются с определенными трудностями. Для них в п. 8. 1 КоАП России предусматриваются меры наказания:

  • налагается штраф 100−250 тыс. рублей или работа на объекте останавливается на 90 суток;
  • ответственное лицо штрафуется в размере 10−30 тыс. руб.;
  • индивидуальные предприниматели платят штраф 30−50 тыс. рублей, их закрывают на 90 суток;
  • при нарушениях пищевой отрасли размер штрафа достигает 600 тыс. руб. с конфискацией произведенного товара в соответствии со статьей № 14. 43 КоАП РФ;
  • на предприятии отсутствует возможность соблюдения норм СанПиНов;
  • без разработанной и утвержденной программы СЭС не выдаст заключения на вид деятельности.

Разрешение споров и необходимость возмещения

Спорные вопросы решаются в суде согласно законам РФ. Лица, действия которых ведут к уничтожению природной среды по причине загрязнения, нерационального применения и порчи, обязуются законом к восстановлению природных ландшафтов и экологических систем в полном объеме.

Размер вреда определяется в соответствии с установленными нормами тарифами и способами исчисления объема вреда. При отсутствии аналогичных утвержденных методик исходят из фактического размера вреда и применяют санкции, требующие восстановления нарушенной природной среды с учетом реальных причиненных убытков и упущенной фактической выгоды.

Постановка на учет в государственном реестре

Объекты хозяйствования, которые не разработали ПЭК и оказывают негативное действие на окружающую местность, ставятся на государственный учет в компетентном органе исполкома, утвержденном правительством РФ. Регистрация осуществляется на основании заявления ИП или ЮЛ через полгода (не позже) с момента начала работы компании.

Форма заявки о принятии на учет с информацией для внесения в реестр предприятий, негативно воздействующих на прилегающие территории, утверждается государственными органами контроля. Разрешается подача в электронной форме с подписью руководителя.

Исполнительный орган или исполком субъекта России, уполномоченный правительством РФ, в течение 10 суток с момента получения заявления ставит на учет искомый объект. Компании с вредным воздействием на окружающую среду присваивается код, категория, и владельцу вручается свидетельство учета в государственном реестре.

Порядок выдачи кодов разрабатывается и утверждается федеральным исполнительным органом. В связи с предоставлением владельцами компаний обновленной информации, сведения в реестре подлежат обновлению. Это происходит в случае:

  • замены собственника организации, негативно воздействующей на прилегающую территорию;
  • изменения расположения объекта;
  • модернизации технологических процессов;
  • разработки ПЭК на предприятии;
  • изменения характеристик вредных выбросов и технических параметров обеззараживающих и очистительных установок на заводе.

Снятие с регистрации

Приостановление учета в государственном реестре происходит, если компания, которая оказывает вредное действие на природную среду, прекращает работу. Эти сведения подаются в форме заявки с перечнем подтверждающих документов владельцем фирмы.

Собственнику организации, снимаемой с учета, выдается свидетельство о прекращении регистрации в течение 10 дней. Постановка, снятие с учета и выдача соответствующих свидетельств выполняется бесплатно для владельцев фирм разных видов собственности.

С помощью планирования производственного экологического контроля на предприятии обеспечивается сбор фактической информации по загрязнению среды, оперативно устраняются причины вредных выбросов.

4. Объекты производственного экологического контроля

4.1. К объектам производственного экологического контроля относятся:

— источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух — стационарные и передвижные;

— источники образования отходов производства;

— места накопления и временного хранения отходов;

— природные ресурсы;

— склады и хранилища сырья, материалов, реагентов.

4.2. Производственный экологический контроль осуществляется за:

— наличием лицензий, предусмотренных природоохранным законодательством Российской Федерации;

— обеспечением своевременной разработки проектов предельно допустимых выбросов в атмосферу, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и ежегодным подтверждением неизменности производственных процессов и используемого сырья;

— соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов;

— источниками выделения загрязняющих веществ;

— соблюдением правил обращения с отходами производства и потребления;

— выполнением планов мероприятий по охране окружающей среды, предписаний и рекомендаций специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды;

— наличием заключений государственной экологической экспертизы по проектам строительства, реконструкции и т. д. (в случае необходимости);

— своевременным предоставлением документации и достоверностью информации, предусмотренной госстатотчетностью, а также запрашиваемой руководством Предприятия;

— организацией работ с подрядными организациями в части соблюдения природоохранного законодательства Российской Федерации.

4.3. Составной частью производственного экологического контроля является производственный аналитический контроль, основной задачей которого является получение информации о количественном содержании веществ в источниках выбросов. Основным видом деятельности системы производственного аналитического контроля является осуществление замеров на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Краткое содержание программы ПЭК

Требования к содержанию программы ПЭК регламентируется приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74.

Согласно этому приказу программа должна состоять из следующих разделов:

  1. 1. Общие положения (общие сведения о предприятии, наименование органа, в который направляется отчет, дата утверждения программы).
  2. 2. Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников (берется по данным проекта ПДВ, или же нужно собирать «с нуля»).
  3. 3. Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников (берется по данным проекта НДС, или же нужно собирать «с нуля»).
  4. 4. Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения (берутся только данные об инвентаризации отходов, инвентаризация объектов размещения проводится только на полигонах ТБО).
  5. 5. Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля.
  6. 6. Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
  7. 7. Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений (порядок контроля устанавливаем в соответствии с планами-графиками, входящими в разделы ПДВ и НДС, или разраратываем).
    1. 7.1. Подраздел «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха» (план-график контроля стационарных источников выбросов; план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (на границе СЗЗ, жилой застройки и т.д.).
    2. 7.2. Подраздел «Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов» (должен содержать: мероприятия по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов; программу проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод; план-график проведения проверок работы очистных сооружений; программу ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной).
    3. 7.3. Подраздел «Производственный контроль в области обращения с отходами» (Для объектов размещения отходов должен содержать программу мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду; для остальных — сроки обобщения данных по учету в области обращения с отходами).

База документов по охране труда

Так как таблица получается очень громоздкой, на сайт ее добавить проблематично, поэтому качайте образец в конце заметки.

В нашем плане-графике мы будем контролировать следующие среды: Атмосферный воздух, пресные, подземные воды, сточные воды, поверхностные воды, почвы, отходы производства и потребления.

Для каждой контролируемой среды, указываются объекты контроля. Все я их приводить не буду, только несколько. Например для атмосферного воздуха, это будет – воздух рабочей зоны, снежный покров, передвижные источники загрязнения атмосферы, стационарные источники загрязнения атмосферы.

И так далее для каждой контролируемой среды. Качайте образец плана графика производственного контроля и изучайте.

Скачать план-график производственного экологического контроля

В помощь специалистам по охране труда, я создал Youtube канал на котором собирают различные проишествия и несчастные случаи на производстве для профилактики травматизма. Заходите и подписывайтесь на мой канал!

Программа ПЭК: образец

  • Программа ПЭК: образец
  • Программа ПЭК : пример
  • Важная информация (Дополнено 11.04.2019)

Состав программы производственного экологического контроля является унифицированным и определен положениями ст. 67 7-ФЗ. Программа ПЭК, к примеру, для производственных предприятий, должна включать в себя следующие разделы:

  • информацию об учете выбросов вредных соединений и веществ в атмосферный воздух;
  • информацию об учете сбросов опасных соединений и веществ в почву и воду;
  • информацию об учете отходов, получаемых в результате производства, и порядка обращения с ними;
  • сведения о лицах, являющихся ответственными за реализацию программы ПЭК в году, к примеру, начальнике службы экологической безопасности;
  • данные об испытательных лабораториях, выполняющих работы по проведению замеров уровней вредных веществ, выбрасываемых производством. Такая лаборатория может быть структурным подразделением самого предприятия или организацией, которая оказывает ему услуги по проведению измерений на основании договора;
  • исчерпывающие сведения о методике проведения измерений, включая указания по забору проб, периодичность выполнения замеров и проч.

Перечень исходных данных для подготовки отчета о ПЭК

  1. 1. Общие сведения о предприятии.
    • Карточка предприятия.
    • Копия свидетельства о постановке на учет объектов негативного воздействия.
  2. 2. Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
  3. 3. По выбросам.
    • План-график контроля на СЗЗ и на источниках (с результатами контроля).
    • Протоколы КХА промвыбросов (на источниках).
    • Протоколы КХА промвыбросов (на СЗЗ).
  4. 4. По сбросам (при наличии сброса).
    • Копия письма, которым направлены сведения о результатах учета забора водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод (форма 2ТП-водхоз).
    • Копия письма, которым направлены сведения о результатах учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод выше и ниже мест сброса (направляется в МОБВУ).
    • Копия письма, которым направлены сведения о результатах наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами (направляется в МОБВУ).
    • При наличии очистных – паспорт очистных.
    • План-график проведения проверок работы очистных сооружений (с результатами контроля).
  5. 5. По отходам (только для объектов размещения отходов).

Копия письма, которым направлен отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду.

Цены и сроки ПЭК

Мы готовы выполнить для вас все необходимые виды работ — как саму программу ПЭК, так и отчет. Желательно, чтобы вы к нам обратились заранее, не позже 3-4-х недели до даты сдачи отчета.

Вы можете ознакомиться с нашими выполненными объектами, стоимость работ отражена в разделе Прайс-лист.

5. Права и обязанности лиц, ответственных за организацию и осуществление производственного экологического контроля

5.1. :

5.1.1. Обеспечивает и контролирует соблюдение требований экологической безопасности, принимает меры по созданию безопасных условий труда для работников, обеспечивает своевременное финансирование их выполнения и выделение необходимых материальных ресурсов.

5.1.2. Рассматривает и утверждает мероприятия по обеспечению требований экологической безопасности.

5.1.3. Вносит предложения руководителю Предприятия о необходимости модернизации, реконструкции и ремонта оборудования.

5.1.4. Вносит предложения руководителю о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушение требований экологической безопасности.

5.2. :

5.2.1. Координирует работу системы производственного экологического контроля Предприятия.

5.2.2. Контролирует состояние оборудования, вносит предложения о его модернизации, реконструкции, ремонте.

5.2.3. Вносит предложения по совершенствованию технологических процессов с целью обеспечения экологической безопасности.

5.3. :

5.3.1. Обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, содержание его в технически исправном состоянии, исключающем загрязнение окружающей среды.

5.3.2. Принимает меры по устранению недостатков в части рационального использования природных ресурсов, достижению минимального отрицательного воздействия выбросов вредных веществ и своевременной замене и модернизации устаревшего оборудования и установок.

5.3.3. Несет ответственность за неправильные указания или непринятие необходимых мер по устранению недостатков и нарушений, приведших к повышению утвержденного уровня вредного воздействия на окружающую среду.

5.3.4. Контролирует соблюдение требований природоохранного законодательства Российской Федерации при работе с подрядными организациями.

5.4. :

5.4.1. Обеспечивает технически правильную эксплуатацию техники, ее содержание в исправном состоянии, своевременное прохождение технических осмотров, соблюдение нормативов дымности и содержания оксида углерода и углеводородов в выбросах.

5.4.2. Контролирует соблюдение требований безопасности при погрузке-разгрузке, транспортировании отходов.

5.4.3. Организует своевременный вывоз отходов с территории Предприятия.

5.5. :

5.5.1. Организует сбор документов для заключения договоров и государственных контрактов на проведение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды.

5.5.2. Контролирует своевременность заключения договоров и государственных контрактов по охране окружающей среды.

5.5.3. Контролирует наличие действующей лицензии на пользование , выполнение лицензионных требований, своевременную сдачу предусмотренной законодательством Российской Федерации отчетной документации.

5.6. :

5.6.1. Контролирует выполнение постановлений Правительства Российской Федерации, местных органов власти, распоряжений руководства Предприятия, предписаний государственных инспекторов по вопросам охраны окружающей среды.

5.6.2. Организует контроль соблюдения подразделениями Предприятия установленных правил использования природных ресурсов, обращения с отходами производства и потребления.

5.6.3. Систематически контролирует и анализирует выполнение мероприятий по охране окружающей среды.

5.6.4. Участвует в рассмотрении проектно-технической документации по совершенствованию технологических процессов и оборудования, модернизации, реконструкции объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в части соблюдения экологических требований.

5.6.5. Не допускает в эксплуатацию вновь смонтированное оборудование, не обеспеченное очистными установками, предусмотренными проектами.

5.6.6. Вносит проекты приказов и распоряжений руководства Предприятия по вопросам охраны окружающей среды.

5.6.7. Взаимодействует с подразделениями Предприятия, контролирующими органами, другими учреждениями и организациями по вопросам охраны окружающей среды.

5.6.8. Запрашивает у руководителей структурных подразделений Предприятия информацию по вопросам охраны окружающей среды, привлекает в установленном порядке специалистов различных подразделений Предприятия для решения экологических вопросов.

5.6.9. Контролирует проведение расчетов платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

5.6.10. Готовит и представляет информацию об имеющихся нарушениях природоохранной деятельности, мерах по их устранению, результатах выполнения мероприятий по охране окружающей среды, предписаний инспектирующих и контролирующих органов.

5.6.11. Представляет руководству Предприятия предложения о поощрении отдельных работников Предприятия за достижения в области охраны окружающей среды, а также предложения о наложении взысканий на должностных лиц подразделений Предприятия за невыполнение планов, мероприятий, предписаний по охране окружающей среды.

5.7. :

5.7.1. Участвует в проверке соответствия технического оборудования требованиям охраны окружающей среды.

5.7.2. Своевременно организует проведение работ по инструментальному контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на стационарных источниках выбросов и на контрольных постах.

5.7.3. Контролирует соблюдение подразделениями Предприятия требований природоохранного законодательства, выполнение мероприятий по охране окружающей среды.

5.7.4. Выдает руководителям подразделений Предприятия обязательные для исполнения предписания с целью устранения выявленных при проверках нарушений требований нормативной документации по охране окружающей среды и контролирует их выполнение.

5.7.5. Своевременно оформляет и представляет в соответствующие органы необходимые материалы и документы для получения и продления разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, лимитов на размещение отходов (с привлечением проектных организаций).

5.7.6. Готовит справки, расчеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду, статистическую отчетность, проекты приказов, распоряжений, ответы на письма по вопросам, связанным с охраной окружающей среды, предоставляет документацию для заключения договоров со специализированными организациями на проведение работ по охране окружающей среды.

5.7.7. Привлекает специалистов структурных подразделений Предприятия к решению задач, связанных с охраной окружающей среды.

5.7.8. Запрашивает лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений Предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5.7.9. Представляет непосредственному руководителю предложения о поощрении отдельных работников за активную работу в области охраны окружающей среды, а также предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, нарушающих требования природоохранного законодательства.

5.8. :

5.8.1. Организует руководство хозяйственной деятельностью подразделения в соответствии с требованиями нормативной документации, правил, инструкций, приказов и распоряжений руководства по вопросам охраны окружающей среды.

5.8.2. Обеспечивает соблюдение технологических режимов и технически правильную эксплуатацию оборудования, систем хозяйственно-питьевого водоснабжения и отведения хозяйственно-фекальных вод.

5.8.3. Организует сбор, сортировку, передачу и первичный учет отходов производства и потребления.

5.8.4. Организует места накопления и временного хранения отходов в соответствии с требованиями нормативных документов.

5.8.5. Обеспечивает накопление и временное хранение отходов производства и потребления в специально отведенных местах.

5.8.6. Контролирует своевременность вывоза отходов, не допускает захламления территории Предприятия отходами.

5.8.7. Обеспечивает своевременное представление информации, отчетной документации в службу охраны труда.

5.8.8. Контролирует выполнение мероприятий по снижению количества отходов, выбросов загрязняющих веществ и рациональному использованию природных ресурсов, своевременно принимает меры по выполнению предписаний по охране окружающей среды.

5.8.9. Обеспечивает выполнение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды всеми работниками подразделения.

5.8.10. Вносит требования законодательства в области охраны окружающей среды в положение о подразделении.

6. Производственный экологический контроль за охраной атмосферного воздуха

6.1. Производственный экологический контроль за охраной атмосферного воздуха включает в себя:

— контроль наличия согласованных и действующих нормативных документов, регламентирующих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и передвижных источников, расположенных на территории Предприятия (проект нормативов предельно допустимых выбросов, разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу);

— контроль соблюдения нормативов предельно допустимых выбросов расчетным и аналитическими методами;

— контроль выбросов веществ в атмосферу от передвижных источников загрязнения при прохождении техосмотров (для автомобилей с бензиновым двигателем определение содержания оксида углерода и углеводородов в отработанных газах, для автомобилей с дизельным двигателем измерение дымности);

— контроль за исправным состоянием газоочистных установок.

6.2. Лица, ответственные за выбросы загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников Предприятия, назначаются приказом руководителя.

6.3. Выбросы вредных веществ на Предприятии осуществляются от организованных (ремонтно-строительный участок, котельная, цех электроэнергетики, гаражные боксы, лаборатории) и неорганизованных (внутренний двор Предприятия) источников.

6.4. Выбросы вредных веществ осуществляются при наличии действующего разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу.

6.5. Производственный аналитический контроль (контроль выбросов в атмосферу) проводится согласно планам-графикам контроля нормативов предельно допустимых выбросов на источниках выбросов и на контрольных постах аккредитованной лабораторией на основании заключенного договора.

6.6. Контроль эффективности работы газовых горелок осуществляется в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых водогрейных котлов» ПБ 10-574-03 специализированной организацией на основании заключенного договора.

6.7. Запрещается использование в качестве сырья и производство в качестве продукции особо опасных веществ, которые при аварийном выбросе могут привести к резкому ухудшению экологической обстановки в жилых районах населенного пункта.

7. Производственный экологический контроль в области обращения с отходами производства и потребления

7.1. Производственный экологический контроль в области обращения с отходами производства и потребления включает в себя:

— проверку порядка и правил обращения с отходами;

— выявление возможностей и способов уменьшения количества и степени опасности образующих отходов;

— учет образовавшихся, использованных, переданных сторонним организациям, размещенных отходов;

— обеспечение наличия паспортов опасных отходов;

— проверку наличия:

Документов, регламентирующих образование и размещение отходов производства и потребления, согласованных с территориальными природоохранными органами (нормативов образования отходов и лимитов на их размещение);

Договоров на передачу отходов на обезвреживание, использование, размещение с организациями, имеющими соответствующие лицензии;

Документов (актов, журналов, накладных), подтверждающих движение отходов;

— соблюдение лимитов на размещение отходов;

— проверку выполнения планов мероприятий по снижению количества образования и размещения отходов, соблюдению действующих норм и правил в области обращения с отходами.

7.2. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению опасных отходов осуществляется Предприятием на основании лицензии.

7.3. Места образования и виды отходов Предприятия представлены в приложении к настоящему Положению.

7.4. Предприятие не имеет собственных мест размещения отходов производства и потребления.

7.5. Карты-схемы расположения мест накопления и временного хранения отходов на территории Предприятия утверждаются руководителем Предприятия.

7.6. Накопление отходов на территории Предприятия осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест».

7.7. Лица, ответственные за обращение с отходами производства и потребления Предприятия, назначаются приказом руководителя Предприятия.

7.8. Контроль за использованием и обезвреживанием химреактивов осуществляется , назначенным руководителем подразделения Предприятия.

7.9. В филиалах и представительствах Предприятия обращение с отходами контролируется , назначенными распоряжением руководителя филиала (представительства) Предприятия.

7.10. Сбор отходов от организаций-арендаторов и от филиалов Предприятия осуществляется в соответствии с нормативами образования отходов и лимитами на их размещение.

7.11. В целях недопущения возникновения пожаров непосредственно в местах накопления (временного хранения) отходов на Предприятии необходимо:

— своевременно опорожнять контейнеры для накопления отходов с последующим вывозом на размещение;

— размещать места накопления вдали от очагов возгорания;

— своевременно передавать отработанные масла лицензированной организации;

— оборудовать площадки с пожароопасными отходами противопожарными устройствами и инвентарем.

7.12. Мероприятия при возникновении аварийных ситуаций:

7.12.1. В случае нарушения герметичности емкостей с отработанными маслами необходимо перелить масла в резервные емкости, пролитые нефтепродукты собрать сорбирующими материалами (сорбенты, песок, опилки).

7.12.2. В случае утечки шлама сернокислотного электролита необходимо обработать поверхность пола или площадки кальцинированной содой или аммиачной водой и тщательно промыть чистой водой.

7.12.3. В случае боя люминесцентных ламп необходимо вывести из помещения рабочий и обслуживающий персонал; помещение закрыть, вызвать службу ЧС, которая обработает загрязненную область хлорным железом или другими реагентами. В течение суток разбитые лампы необходимо вывезти в специализированную организацию.

7.13. При накоплении отходов в нестационарных временных складах и на площадках на территории Предприятия в открытом виде (насыпью и навалом) или в открытой таре исключается попадание отходов в сточные воды и на почву.

7.14. Отходы производства и потребления подлежат учету в соответствии с инструкцией о порядке обращения с отходами производства и потребления Предприятия, утверждаемой приказом руководителя Предприятия.

7.15. Визуальный контроль условий сбора, накопления и временного хранения отходов производства и потребления, а также объемов их накопления на территории Предприятия осуществляют руководители подразделений либо лица, назначенные распоряжением по подразделению.

7.16. Древесные отходы из натуральной чистой древесины несортированные используются при ремонтно-строительных работах согласно нормативам образования отходов и лимитам на их размещение.

7.17. Транспортировка, погрузка и разгрузка отходов осуществляется с применением специально оборудованных транспортных, погрузочно-разгрузочных средств. Конструкция и условия эксплуатации специализированного транспорта исключают возможность аварийных ситуаций и загрязнения окружающей среды по пути следования.

7.18. Транспортировка отходов 1 — 4 класса опасности осуществляется при следующих условиях:

— наличие паспорта отходов 1 — 4 класса опасности;

— наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

— соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;

— наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

7.19. Транспортировка отходов осуществляется минимальными партиями, согласно пункту 1.2. «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» подобные перевозки считаются как перевозки неопасного груза.

8. Производственный экологический контроль за использованием природных ресурсов

8.1. Производственный экологический контроль за использованием природных ресурсов включает в себя:

— контроль за обеспечением рационального использования природных ресурсов, их восстановления и воспроизводства;

— контроль за наличием лицензии на право пользования недрами и выполнением лицензионных требований;

— контроль за наличием государственных контрактов на забор воды для хозяйственно-бытовых нужд, на газоснабжение;

— контроль за мероприятиями по предотвращению загрязнения земель нефтепродуктами и вредными веществами, содержащимися в отходах производства и потребления, сырье и материалах.

8.2. С целью предотвращения негативных последствий влияния водоотбора на окружающую среду и получения исходных данных для оценки эксплуатационных запасов подземных вод осуществляется мониторинг подземных вод на основании программы организации и ведения мониторинга подземных вод, разработанной в установленном порядке.

9. Ответственность за нарушение требований в области охраны окружающей среды

9.1. За нарушение требований в области охраны окружающей среды руководители и специалисты, а также технологический персонал несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *