Приказ об увеличении оклада

Приказ об изменении оклада – основной распорядительный документ, на основании которого происходит повышение или понижение заработной платы сотрудника. Без него эта процедура не будет считаться законченной и законной процедурой.

В каких случаях происходит изменение оклада

Наиболее распространенный вариант перемены оклада – его повышение. Обычно оно происходит при высокой производительности труда работника, его особых заслугах перед компанией, в целях дополнительной мотивации, а также в силу каких-то других общих причин.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа об изменении оклада .docСкачать образец заполнения приказа об изменении оклада .doc

Понижение оклада тоже иногда случается. Чаще всего это бывает связано с финансовыми проблемами организации или же неэффективностью того или иного работника. В любом случае, такая непопулярная мера также должна сопровождаться написанием приказа об изменении оклада, даже в тех случаях, когда снижение происходит на не очень значительную сумму.

Помните, следует соблюдать важное правило: перед понижением заработной платы сотрудника, его необходимо уведомить об этом в письменной форме как минимум за два месяца.

За это время человек может решить для себя: будет ли он искать другую, более подходящую в материальном плане работу или готов остаться на прежней должности, но на меньшем окладе. Следует отметить, что работник имеет полное право отказаться от тех новых финансовых условий, которые вписаны в приказ, не отказываясь при этом от своего рабочего места.

В этом случае, по закону, работодатель обязан в письменной форме предложить ему иную должность (выше или ниже по рангу, но соответствующую уровню квалификации и здоровья). Если и так не удастся договориться, то придется искать решения конфликта в судебном порядке.

В каких случаях меняется оклад

Повышение или уменьшение заработной платы работников бюджетной сферы происходит, как правило, в связи с индексацией, переменами в структуре работодателя и вносятся нормативно-правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти. Это могут быть:

  1. Распоряжения Правительства РФ (МВД России, Минздрава России и т. д.).
  2. Постановления исполнительных органов власти субъектов Федерации.
  3. Постановления Администраций муниципальных образований.
  4. Письма и служебные записки от вышестоящих органов компании.

Уменьшение заработной платы может быть инициировано на основании статьи 74 ТК РФ — только по причинам, связанным с новыми организационными или технологическими условиями труда. Список оснований является закрытым.

О предстоящих переменах, а также о причинах, которые вызвали необходимость нововведений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца. Размер увеличения, его периодичность, минимальный и максимальный размер заработной платы устанавливает соответствующий орган государственной власти, местного самоуправления или работодатель (при этом он не может быть ниже МРОТ).

Приказ, который потребуют и налоговая, и трудовая, и ФСС

В Трудовом кодексе нет указаний на счет того, как оформлять повышение окладов сотрудникам. Между тем эта сторона документооборота очень интересует не только трудовых инспекторов, но и проверяющих из налоговой и соцстраха.

В первую очередь необходим приказ о повышении оклада конкретному сотруднику. Даже если зарплата повышается нескольким работникам, допустим всему отделу, то на каждого из них нужно составить отдельный приказ. Унифицированной его формы в отличие от многих других кадровых документов нет. Поэтому компания вправе составить его в произвольной форме (см. образец). Что касается содержания, то есть два принципиальных момента – дата, с которой оклад повышается, и его новый размер.

Увеличение зарплаты также потребует изменений в трудовом договоре и штатном расписании. А чтобы потом не оказалось, что сделать это забыли, лучше в приказе о повышении оклада отдельным пунктом предусмотреть внесение изменений в такие документы и назначить за это ответственных сотрудников.

Если в компании работает несколько человек на одинаковых должностях, а оклад повышают не всем из них, безопаснее переименовать должности.

В принципе Трудовой кодекс прямо не запрещает устанавливать разные зарплаты по одной и той же должности. Говорится только, что на сумму вознаграждения влияют квалификация специалиста, сложность и качество выполняемой им работы. Но трудовые инспекторы обычно полагают, что, если должность называется одинаково, значит, и работу сотрудники выполняют ту же самую.

Следовательно, оклады не должны быть разными. По этому если одному из сотрудников по той или иной позиции решено увеличить оклад, то тогда лучше видоизменить и его должность (например, вместо «бухгалтер» – «бухгалтер по начислению зарплаты» или «старший бухгалтер») Это, естественно, потребует опять же заключить дополнительное соглашение к трудовому договору и исправить штатное расписание. А также составить приказ о переводе работника на новую должность и внести соответствующую запись в трудовую книжку*.

Способы корректировки

Оформляя приказ об утверждении оклада, важно учитывать, что его изменение может реализоваться корректировкой:

  • тарифной ставки либо базового оклада;
  • уровня компенсационных выплат;
  • мотивационных выплат.

Особенности документального оформления процедуры зависят от выбранного метода корректировки выплат, а также количества работников, которых такие новшества коснутся.

В каком случае производится изменение оклада

Информация об окладе сотрудника является одной из важных составляющих трудового соглашения. Она не должна иметь двоякого толкования. При этом работник может получать свое вознаграждение за фактически выработанное время либо за количество единиц выпущенной продукции.

Если работнику выплачивается оклад, то это значит, что если он ежемесячно будет отрабатывать установленную норму времени, то он будет получать одну и ту же сумму.

Администрация может производить увеличение оклада. Это происходит при вступлении в действие отдельных законодательных актов, либо по инициативе самой администрации при наличии финансовых возможностей.

Наиболее часто встречающаяся ситуация изменения оклада — когда он установлен в размере МРОТ. Как только на законодательном уровне принимается решение увеличить данный показатель, то администрация также обязана пересмотреть заработок работника в сторону повышения.

Иначе за несоблюдение требований закона на фирму будет возложена ответственность. Не допускается, если при типичной продолжительности трудового дня, оплата работника будет установлена меньше МРОТ.

Кроме этого, Конституционный суд обязан субъекты бизнеса производить индексацию заработка работника ежегодно. В качестве коэффициента может быть использован уровень инфляции, показатель роста потребительских цен и т. д.

Внимание: таким образом, зарплата должна быть увеличена минимум на установленный коэффициент. Коммерческие организации могут выбирать для себя коэффициент самостоятельно, бюджетные учреждения используют утвержденный показатель инфляции.

Субъекты бизнеса в добровольном порядке могут при наличии у них финансовой возможности производить индексацию заработка своих работников.

Основания для издания приказа

Основания, по которым администрацией может производиться изменение оклада работника, можно разделить на две категории — в связи с требованием закона, либо по инициативе работодателя.

Действующий закон устанавливает, что зарплата работника должна представлять фиксированную сумму, и ее размер не может быть менее определенного МРОТ (при условии выработки нормы рабочего времени).

Поэтому, если Правительство принимает решение увеличить этот показатель, администрация обязана скорректировать оклады своих работников так, чтобы они были не менее нового значения минимальной оплаты.

Трудовое право, а также внутренние нормативные документы фирмы, могут определять ежегодную индексацию зарплаты работников. Она должна проводиться на размер не менее принятого уровня роста цен за предыдущий год.

В этом случае основанием для проведения индексации будут выступать ст. 134 ТК, а также пункт Положения по оплате, либо отдельное Положение об индексации.

Внимание! Если сотрудник показывает отличные показатели в трудовой деятельности, его непосредственный руководитель может оформить служебную записку к администрации фирмы с просьбой увеличить ему оклад.

Директор рассматривает ее, и ставит на документе свою резолюцию. При положительном решении эта записка будет служить основанием для оформления приказа.

Скачать образец приказа об изменении оклада в 2018 году

Приказ об изменении оклада образецскачать в формате Word.

Основание для приказа об изменении оклада

Любой приказ, и этот в том числе, должен иметь под собой какое-то основание. В данном случае, таким документом могут выступать представление или служебная записка от руководителя структурного подразделения, изменение штатного расписания и т.п. В основании обязательно должны быть указаны

  • обстоятельства, по которым предлагается изменить оклад сотрудника,
  • краткая характеристика работника,
  • а также прописан размер текущего оклада и того, который предлагается назначить.

При этом следует учесть один нюанс: если повышение оклада в большинстве случаев должно сопровождаться письменным предложением со стороны руководителя отдела, в котором работает сотрудник, то для понижения никаких документов от линейного начальника не нужно.

Кто составляет приказ

Приказ всегда пишется от лица руководителя предприятия, но его фактическим составлением занимается обычно рядовой сотрудник. Это может быть юрист, работник отдела кадров или секретарь организации. Но независимо от того, на кого будет возложена данная функция, специалист должен обладать необходимым уровнем подготовки и знанием основ трудового и гражданского законодательства РФ.

Правила составления приказа

Стандартного унифицированного образца по составлению приказа об изменении оклада нет, поэтому документ можно составлять в свободном виде. В некоторых организациях есть специально разработанные, обязательные к применению, внутренние шаблоны приказов (которые должны быть зарегистрированы в учетной политике предприятия). В любом случае, документ должен содержать ряд необходимых сведений. К ним относятся:

  • название компании,
  • дата составления приказа,
  • текст приказа,
  • ответственные за его исполнение лица.

Приказ может касаться как одного сотрудника, так и целого ряда работников, независимо от их статуса в компании и принадлежности к тому или иному структурному подразделению. Если в приказ вносится сразу несколько работников, то сведения о каждом из них нужно указывать отдельным пунктом, внося в документ должность, отдел, в котором трудится человек, а также новый размер его заработной платы (цифрой и прописью).

Длительность хранения документа

Документ, который фиксируется увеличение оклада одному или нескольким сотрудникам, относится к типу распоряжений по личному составу. Однако помимо этого, с его помощью также регулируется начисление зарплаты наемным работникам. В связи с этим, время хранения такого приказа устанавливается не менее 75 лет.

Такой приказ подшивается в общую папку, с остальными документами по личному составу. Его копии могут быть подшиты также вместе с бланками по расчету зарплаты, новым штатным расписанием, в личном деле работника и т. д.

После того, как год заканчивается, подшивка приказов за этот период сдается в архив, где и должна в дальнейшем храниться установленный промежуток времени.

Внимание! Если этот срок еще не вышел, а компания по какой-то причине вынуждена прекратить деятельность, то все документы необходимо передать в городской архив. Если время хранения истекло, то приказом руководителя они подлежат уничтожению.

Необходимо подходить ответственно к хранению распорядительных документов компании. Если они были уничтожены до завершения срока, либо были нарушены условия хранения, то ответственные лица могут привлекаться к административному либо уголовному наказанию.

Как оформить приказ

Строгих правил по оформлению приказа также нет. Он может быть напечатан как от руки, так и на компьютере, как на фирменном бланке предприятия, так и на обычном листе А4 формата.

Обязательное условие: он должен быть удостоверен подписью руководителя фирмы, а также тех сотрудников, которые назначены ответственными за его исполнение лицами.

Заверять печатью его не нужно, поскольку он относится ко внутренней документации компании, кроме того, с 2016 года юридические лица освобождены от обязанности ставить оттиски печатей и штампов на своих бумагах.

Приказ обычно составляется в единственном экземпляре, и после того, как он будет исполнен, передается на хранение в архив предприятия. Там он должен содержаться ровно столько времени, сколько положено для подобного рода документов.

Надо отметить, что данный приказ автоматически сопровождается изменениями условий труда, прописанных в трудовом договоре, поэтому запись об этом следует внести в договор с работником в виде составления дополнительного соглашения, заверенного обеими сторонами.

Также нужно отразить необходимые изменения в штатном расписании организации.

Длительность хранения

Приказ представляет собой категории документации по личному составу. Все подобные материалы хранятся на предприятии 75 лет. Для этого все аналогичные документы подшивают в хронологическом порядке. Новая папка заводится каждый год. Когда временные рамки, на протяжении которых документация должна храниться в организации, достигают своего конца, издаётся приказ об их уничтожении.

Полезное видео

Для более детального ознакомления с процедурой просмотрите представленный далее видеоматериал.

Существует несколько причин, по которым возможно изменение оклада. При этом корректироваться он может как в большую, так и в меньшую сторону. Главное – наличие на то законных оснований, что регламентируются внутренними нормативными документами предприятия. Важно не упускать такой нюанс, как составление соответствующего приказа. Подобный документ хранится 75 лет в организации и служит основанием проведения подобных коррективов.

Пример составления приказа об изменении оклада работнику

Заполнение «шапки» документа

В начале указывается полное наименование фирмы, ниже по центру строки пишут слово «приказ» и его номер по внутреннему документообороту предприятия. На следующей строке ставится дата составления приказа и населенный пункт, в котором зарегистрирована компания.

Заполнение «тела» документа

В «тело» приказа вписывается основание для выпуска, после чего оформляется собственно суть приказа.

  1. В первом пункте указывается должность сотрудника, его фамилия, имя, отчество, а также новый должностной оклад и дата, с которой его следует насчитывать.
  2. Во втором дается распоряжение конкретному специалисту отдела бухгалтерии принять первый пункт на вооружение и обеспечить выполнение приказа по части его практической реализации.
  3. В третий пункт аналогичным образом вносится сотрудник кадрового отдела, который должен ознакомить с данным приказом заинтересованного работника.

Заверение документа

В завершение документ следует удостоверить всеми нужными подписями:

  • руководителя предприятия,
  • ответственных лиц (бухгалтера и кадровика),
  • а также самого сотрудника.

Основание для приказа об изменении

Процесс оформления инициируется непосредственно служебной запиской ответственного лица, распоряжением руководителя работодателя, приказом головного общества, распоряжениями и постановлениями исполнительных органов и т. п. — в зависимости от организационной структуры и подчиненности конкретной компании, правил документационного обеспечения. Однако основанием для оформления кадрового документа является письменное соглашение с сотрудником и только оно.

Все документы, которые относятся к кадровому делопроизводству, как правило, составляют кадровые работники, сотрудники отдела труда и зарплаты.

Правила составления

Поскольку порядок и правила законом не урегулированы, его можно составить в произвольной форме. При этом в учреждениях и организациях бюджетной сферы документ должен содержать ссылку на основной распорядительный документ головного общества (или центрального офиса), нормативно-правовой акт-основание.

Правила оформления не отличаются от любого другого управленческого кадрового документа, а именно: приказ должен содержать все необходимые реквизиты — дату составления, дату вступления в силу, детально описывать круг лиц, на которых он распространяется, иметь необходимые визы и согласования.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *