Сведения о вакансиях в центр занятости обязан подавать каждый (бланк)

При принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель — индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, — не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
ст. 25, Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»
Форма ВЫСВОБОЖДЕНИЕ РАБОТНИКОВ.doc
Об организации работы в условия массового высвобождения от 05.02.1993 № 99.docx

Можно ли не сдавать новую отчетность в центр занятости

Письмо Роструда носит рекомендательный характер. К тому же текст письма обращен к региональным ЦЗН. Работодатели имеют полное право не составлять и не отправлять данную отчетность в ЦЗН.

Если работодатель решит отчитаться, порядок сдачи отчетности в 2020 году лучше уточнить в региональной службе занятости.

Какую форму отчета использовать

В своем письме Роструд приводит рекомендуемую форму отчетности (форма № 1). Подойдет ли этот бланк для сбора данных, рекомендуем узнать в своем ЦЗН.

Какие именно сведения интересуют Роструд

Судя по форме, которая была направлена в Центры занятости, Службу интересуют данные о работниках-предпенсионерах (мужчины 1959 г.р. и женщины 1964 г.р.). Среди прочего Роструд хочет знать, сколько таких работников прекратили работу в отчетном периоде по инициативе самого работодателя.

Вы можете спросить, зачем Роструду такие сведения. Все просто. Служба хочет знать, не злоупотребляют ли работодатели увольнением предпенсионеров.

Кстати, Президент РФ выступил с инициативой привлекать к уголовной ответственности работодателей, необоснованно отказывающих в приеме на работу соискателей предпенсионного возраста или же необоснованно увольняющих работников такого возраста. Наказывать будут следующим образом:

  • либо штрафовать на сумму 200 тыс. руб. (или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев);
  • либо привлекать к обязательным работам на срок до 360 часов.

Стоит отметить, что соответствующий закон одобрен Госдумой в окончательном чтении.

Так появилась ли новая отчетность для работодателей?

Нет. До тех пор пока новый вид отчетности не узаконен официально, представлять в Центры необходимую им информацию – право, а не обязанность работодателя.

И как же быть работодателю

Как уже было отмечено, представление таких данных – право работодателя. И никакого наказания за их неподачу последовать не может – это будет незаконно. Поэтому если вашему Центру все же требуется ваша помощь, решите сами для себя, готовы ли вы делать дополнительный отчет.

В какие сроки сдавать новый отчет в службу занятости

Появление новых требований связано с выходом Постановления Правительства от 08.04.2020 № 460. Речь в нем идет в основном о назначении повышенных пособий по безработице гражданам, потерявшим работу из-за антикоронавирусных мер. Чтобы упростить таким людям регистрацию и обращение за пособием, службу занятости обязали самостоятельно проверять предоставленную гражданином информацию об увольнении и заработке.

Подобными оперативными данными на момент принятия постановления фонд занятости не располагал. Поэтому специалистов фонда наделили правом запрашивать информацию у ПФР и у работодателей.

Это привело к двум важным последствиям для кадровых служб работодателей:

1. Форму СЗВ-ТД надо сдавать в ПФР на следующий рабочий день после состоявшегося увольнения.

Формально министры не имели права менять положения федерального закона (до 01.01.2021 действовала отсрочка обязанности сдавать СЗВ-ТД на следующий день после кадровых изменений по Закону от 01.04.1996 № 27-ФЗ «О персучете»). Однако законопроект, который уже рассматривается Госдумой, введет необходимые правовые поправки задним числом — с 01.04.2020. Поэтому новшества нужно выполнять.

2. Еженедельно предоставлять в службу занятости отчет с данными, сформулированными в Приказе Минтруда № 152.

Пока отдельного официального документа нет. Сотрудники службы занятости сами информируют руководство работодателей о необходимости подачи сведений и сроках. Штрафов за несдачу или ошибки пока тоже не предусмотрено. Но учитывая оперативность, с которой появляются новые НПА, регулирующие ситуацию с введением мер по противодействию вирусной пандемии, новые законы и штрафы возникнут очень скоро.

📌 Реклама Отключить

Новая отчетность в фонд занятости дистанционно

Пока нет официального регламента, отделения фондов на местах принимают отчеты несколькими способами. В одних регионах отчитаться можно в произвольной форме, направив скан-копию отчета на адрес предоставленной местным фондом электронной почты. В других местах фонд сам присылает письмо с приложенным бланком для заполнения (заполненный бланк шлют ответным письмом).

Заработал и сервис для дистанционного приема отчетов в службу занятости «Работа в России«. Для использования сервиса нужно войти в качестве работодателя (вкладка «Работодателям» в правом верхнем углу экрана).

Для сдачи электронных отчетов с службу занятости регистрироваться на «Работа в России» нужно через сайт Госуслуг.

Инструкция по регистрации и сдаче отчета через портал службы занятости «Работа в России»

Информация информации рознь

Все сведения, которые работодатели должны представлять в органы занятости, можно разделить на 3 группыпп. 2, 3, 5 ст. 25 Закона о занятости :

  • информация о предстоящем (планируемом) увольнении работников, в том числе внешних совместителейст. 287 ТК РФ;
  • информация о тяжелых «моментах жизни» компании, которые могут негативно отразиться и на ее работниках;
  • прочая информация, необходимая органам занятости для трудоустройства безработных.

Информацию об органах занятости вашего региона можно почерпнуть на сайте Департамента труда и занятости населения г. Москвыhttp://www.labor.ru или на сайтах региональных органов исполнительной власти.

Давайте последовательно разберем каждую из групп сведений, которые нужно представлять в органы занятости.

Информация о тяжелых «моментах жизни» компании

В состав такой информации входят сведенияпп. 2, 3 ст. 25 Закона о занятости:

  • о введении в компании режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели;
  • о приостановке производства;
  • о применении к работодателю процедур несостоятельности (банкротства).

СИТУАЦИЯ 1. Введение неполного рабочего времени или приостановка производства

О введении неполного рабочего временист. 74 ТК РФ или о приостановке производства нужно сообщать в течение 3 рабочих дней после дня издания приказа о введении неполного рабочего времени или о простое. Этот срок един для организаций и предпринимателейп. 2 ст. 25 Закона о занятости.

Обратите внимание: если неполное рабочее время устанавливается по просьбе работника (например, беременной женщины) или по соглашению между работником и работодателем (например, в связи с тем, что работник поступил на очную форму обучения)ст. 93 ТК РФ, то на такие ситуации обязанность по информированию органа занятости не распространяется.

Сообщение о введении неполного рабочего времени (приостановке производства) можно сделать:

  • <или>по форме, установленной региональными нормативными актами (местным органом занятости);
  • <или>в произвольной форме (при этом обязательно укажите численность простаивающих работников или тех, кому устанавливается неполное рабочее время).

Уведомление в произвольной форме можно оформить так.

Сведения о приостановке производства

ООО «Альба»

Московская область, г. Наро-Фоминск,
ул. Шибанкова, д. 43, стр. 1
Телефон: (926) 822-20-20
Исх. № 26 от 15.03.2011

Руководителю
Центра занятости населения
г. Наро-Фоминска

УВЕДОМЛЕНИЕ

Настоящим сообщаю о приостановке производства и возникновении простоя с 15.03.2011 для 10 работников цеха № 1. Простой вызван недопоставкой сырья и комплектующих контрагентом.

Генеральный директор К.Л. Лебедева

Кривошеева Алина Петровна
(926) 822-20-20 (ф. и. о. и телефон исполнителя)

СИТУАЦИЯ 2. Несостоятельность (банкротство) работодателя

Информация о применении к работодателю каждой процедуры в рамках возбужденного дела о несостоятельности (банкротстве) должна представляться ежемесячноп. 3 ст. 25 Закона о занятости; статьи 2, 3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Конкретная дата подачи такой информации не установлена, поэтому ее лучше представлять в орган занятости сразу после того, как в отношении работодателя ввели ту или иную процедуру в рамках банкротства.

Например, ввели процедуру наблюдения — об этом нужно сразу же сообщить. Если в следующем месяце наблюдение продолжается — сообщаем опять. Если после наблюдения ввели иную процедуру, например внешнее управление, сообщаем уже об этом.

Информация представляется в произвольной форме либо, если в вашем регионе утверждена своя форма, по ней.

Сведения о вакантных должностях и наличии свободных рабочих мест работодатель обязан сдавать в центр занятости ежемесячно. Такое требование содержится в п. 3 закона «О занятости населения» от 19.04.1991 № 1032-I. Это касается любых вакансий, не только квотируемых, а обязанность распространяется в том числе и на работодателей-ИП. Порядок представления таких сведений определяет регион, конкретные правила и сроки вы можете уточнить в своем ЦЗН.

Подавать сведения о вакансиях можно на бумаге. Актуальный бланк утвержден приказом Минтруда от 19.02.2019 № 90н. Скачать его вы можете у нас на сайте.

Скачать бланк

Также есть возможность отчитываться через интернет. Например, работодатели Москвы могут делать это через интерактивный портал ЦЗН города по следующей ссылке.

Если вакансии у вас есть, а сведения в службу занятости вы не подали, вас могут оштрафовать по ст. 19.7 КоАП РФ. Для должностных лиц и ИП штраф составляет 300–500 руб., для организаций — 3000–5000 руб. А узнать о нарушении ЦЗН может, увидев ваши объявления о наборе персонала.

Если вакансий нет, сдавать пустые отчеты не надо, но только если этого прямо не требует закон региона (см. постановление Президиума ВАС РФ от 27.09.2011 № 4908/11).

Узнайте, как проводить проверку кандидатов при приеме на работу.

См. также: «Вопросы для собеседования при приеме на работу».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Как сдавать отчет?

Бланка отчета «Сведения об изменении численности, а также неполной занятости работников в связи с распространением коронавирусной инфекции» не существует. Информация вносится в специальную электронную форму в «личном кабинете» работодателя на общероссийском портале «Работа в России».

То есть работодателю нужно создать «личный кабинет», используя учетную запись на портале «Госуслуги»:

1. Перейти на портал «Работа в России». На открывшейся странице выбрать опцию «Вход для работодателей» – «Войти через ЕСИА».

2. В открывшемся окне выбрать организацию, которую планируется зарегистрировать в «личном кабинете» портала.

3. После выбора конкретного работодателя откроется форма «Регистрация организации». Если юридическое лицо с указанным ОГРН зарегистрировано на портале, система предложит присоединиться к зарегистрированной компании. Выберите подходящий пункт.

4. Нужно определить роль регистрируемого субъекта – «Владелец».

5. Нажать кнопку «Сохранить». После этого пользователь получает доступ к «личному кабинету» на портале «Работа в России».

Как заполнять отчет. Образец заполнения

Письмо Роструда не содержит порядка заполнения формы. Но предлагаемый бланк достаточно прост, и при заполнении можно ориентироваться на названия колонок таблицы.

Отчет заполняется лишь по людям, которые готовятся к выходу на пенсию. Вышедшие на пенсию досрочно в отчете не учитываются.

Как заполнить отчет в центр занятости, подскажет образец ниже.

Скачать образец заполнения

Санкции и штрафы

Штрафы за несдачу отчета в центр занятости не предусмотрены. Связано это с тем, что законодательно форма № 1 не утверждена. Письмо Роструда не может обязать компании сдавать данную отчетность.

Кто должен сдавать отчет?

Сдавать отчет обязаны все российские работодатели без исключения. При этом особое внимание уделяется системообразующим организациям. Изначально перечень системообразующих организаций российской экономики (по состоянию на 20.03.2020) был направлен Письмом Минэкономразвития РФ от 23.03.2020 № 8952-РМ/Д18и. Однако 16.04.2020 Председатель Правительства РФ предложил отказаться от этого перечня, сказав, что работа должна вестись по динамичным отраслевым спискам, предлагаемым профильными министерствами.

Обратите внимание: отчет сдают только по мере изменения численности персонала. Соответственно сроки сдачи не установлены.

Какие сведения указываются в отчете?

Отчет содержит информацию:

  • о ликвидации организации;

  • о сокращении численности или штата;

  • о возможном расторжении трудовых договоров;

  • об иных сведениях о занятости.

Напомним, что до ситуации с коронавирусом в соответствии с Приказом Минтруда РФ от 30.12.2014 № 1207 в органы занятости нужно было сдавать отчеты с информацией о работниках:

  • уволенных в связи с ликвидацией или сокращением штата (ф. 1-МВ);

  • уволенных в связи с ликвидацией и сокращениями из градо- и системообразующих организаций (ф. 2-МВГ);

  • уволенных в моногородах (ф. 3-МВМ);

  • уволенных и планируемых к увольнению с предприятий, где численность персонала более 500 человек (ф. 4-МКО).

Сейчас Приказом № 152 каждая из этих отчетных форм дополнена новыми графами. Службу занятости теперь нужно также проинформировать о долгах по зарплате и о численности работников:

  • которые на момент подачи отчета находятся на «удаленке»;

  • для которых установлено неполное рабочее время (день, неделя) на дату подачи отчета;

  • отправленных в простой;

  • отправленных в отпуск без сохранения заработка;

  • уволенных в связи с введением ограничительных мероприятий по противодействию пандемии коронавируса;

  • которых планируется уволить в связи с введением ограничительных мероприятий.

Сдавать эти отчеты нужно еженедельно.

Доклад Департамента труда и занятости населения Тюменской области об осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в 2019 году

О практике работы Департамента труда и занятости населения Тюменской области по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в первом полугодии 2019 года

О практике работы Департамента труда и занятости населения Тюменской области по осуществлению контроля без взаимодействия с организациями в рамках осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в первом полугодии 2019 года

Доклад Департамента труда и занятости населения Тюменской области об осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в 2018 году

Информация о годовой бюджетной отчетности за 2018 год

Обзор правоприменительной практики деятельности Департамента труда и занятости населения Тюменской области при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в 2018 году

Доклад для проведения публичных обсуждений правоприменительной практики Департамента труда и занятости населения Тюменской области при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в 2018 году

О практике работы Департамента труда и занятости населения Тюменской области по осуществлению контроля без взаимодействия с организациями в рамках осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в 2018 году

О практике работы Департамента труда и занятости населения Тюменской области по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в 2018 году

Доклад для проведения публичных обсуждений правоприменительной практики Департамента труда и занятости населения Тюменской области при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в первом полугодии 2018 года

Информация о проверках, проведенных Департаментом труда и занятости населения Тюменской области в 2018 году

Доклад Департамента труда и занятости населения Тюменской области об осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в 2017 году

Обзор правоприменительной практики деятельности Департамента труда и занятости населения Тюменской области при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в 2017 году

Доклад для проведения публичных обсуждений правоприменительной практики Департамента труда и занятости населения Тюменской области при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в 2017 году

О практике работы Департамента труда и занятости населения Тюменской области по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в четвертом квартале 2017 года

О практике работы Департамента труда и занятости населения Тюменской области по осуществлению контроля без взаимодействия с организациями в рамках осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в 2017 году

Для того, чтобы сдать отчетность через Интерактивный портал организации необходимо войти в личный кабинет или пройти регистрацию для создания личного кабинета.

Заполнить заявку на создание личного кабинета можно дистанционно через сайт.
Сотрудник Центра направит код активации на адрес электронной почты, указанной в карточке организации.
После процедуры активации и регистрации в «Личном кабинете» работодатель получает возможность заполнить необходимые формы. В «Личном кабинете» появляется подтверждение о принятии отчета.
Предоставление отчета в электронном виде считается исполнением обязательств работодателя по предоставлению сведений о вакансиях.
В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

  • информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов.

Работодатель несет ответственность за полноту, достоверность и актуальность предоставленной информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.
Запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера). Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Размер заработной платы, заявленной работодателем, не должен быть ниже минимальной заработной плата по городу Москве, установленной Московским трехсторонним соглашением на 2019-2021 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
Минимальная заработная плата по городу Москве c 01.10.2019 равна 20 195 руб.
Минимальная оплата труда по РФ с 01.01.2020 равно 12 130 руб.
Работодатели, решившие подать сведения лично при обращении в центр занятости населения с информацией о потребности в работниках, для получения государственной услуги представляют следующие документы:

  • Запрос на предоставление государственной услуги (далее запрос) (Запрос заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (печатающего устройства или средств электронной техники) на русском языке. При заполнении запроса не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы должны быть конкретными и исчерпывающими. Запрос заверяется подписью работодателя или представителя работодателя, уполномоченного им на совершение соответствующих действий (далее — представитель работодателя));
  • заполненный бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)» (далее — сведения о потребности в работниках), содержащий оригинальную печать;
  • доверенность на получение государственной услуги (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителем заявителя);
  • паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.

При последующих обращениях за предоставлением государственной услуги работодатели представляют заполненный бланк сведений о потребности в работниках.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

  • заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в настоящем Порядке в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем;
  • представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы;
  • представленные заявителем документы содержат недостоверные или противоречивые сведения;
  • подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги настоящего порядка является исчерпывающим.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *